Найти тему
Будни одинэсника | 1С

Как выгрузить (удалить) из базы 1С данные по одной организации?

Оглавление

Программы 1С позволяют вести учет по нескольким организациям в одной информационной базе. Это очень удобно, когда организации очень схожи по виду деятельности и у них используется одинаковый набор справочников. Например, продают один и тот же товар. Чтобы не дублировать информацию можно все ввести в одной программе.

Но бывают случаи, когда нужно сделать разделение, вынести в другую базу данные по одной или нескольким организациям.

В той статье расскажу, как это можно сделать на примере программы 1С:Управление нашей фирмой. Но стоит отметить, что этот способ будет одинаково работать на всех современных программах 1С.

Общая схема:

  1. Для основной базы создаем узел распределенной информационной базы (РИБ) с отбором по организации;
  2. Будет создана новая база со всеми данными по выбранным организациям;
  3. Новую базу отключаем от Главного узла распределенной базы;

1️⃣ Создание узла распределенной информационной базы

1. Переходим в раздел — Настройки, далее — Синхронизация данных. В открывшемся окне ставим галочку — Синхронизация данных и переходим по ссылке — Настройки синхронизации данных.

2. Создадим новую настройку синхронизации. Нажимаем — Создать, далее ссылку — Удаленное рабочее место с отборами (РИБ с фильтрами).

3. Нажимаем — Настроить параметры подключения, далее вводим каталог через который будут происходить обмен (на самом деле обмена у нас не будет нам нужно будет создать только начальный образ базы с отборами). Следующим шагом придумываем любое название для нашего обмена и выставляем префикс.

4. Настроим правила отправки и получения данных, тут нужно указать какие организации попадут в новую базу.

5. Вот и мы и дошли до момента создания начального образа узла РИБ. Нам нужно указать путь, где будет создана база, и путь к файлам которые могли храниться в томах

2️⃣ Проверка новой базы

1. Подключим базу к списку и запустим. Зайдем в справочник организаций и видим, что в базе осталась только одна организация. Так же по этой организации перенесены все документы и справочная информация.

3️⃣ Отключение базы от главного узла

1. Так как мы фактически воспользовались механизмом обмена для разделения баз, наша новая база связана с главной. Это подразумевает, что все изменения в программу в том числе и обновления могут выполняться только в главном узле.

В нашем случае это не подходит. Нам нужно сделать так, чтобы новая базы была полностью автономной. Для этого необходимо отсоединить базу от главного узнала (основной базы).

2. Откроем список баз и изменим настройки запуска нашей новой базы. Добавим дополнительный параметр — /ResetMasterNode

3. Выполняем последовательно следующие действия:

  • Запускаем базу в режиме конфигуратора. Конфигуратор запуститься и тут же закроется, это нормально;
  • Отрываем базу в режиме 1С:Предприятия;
  • При запуске выйдет окно восстановления связи с главным узлом, нажмем — Отключить;
  • Готово!
Восстановление связи с главным узлом
Восстановление связи с главным узлом

4. Теперь база полностью готова к самостоятельной работе. И она ни чем не отличается от старой базы, кроме того что в ней будут только необходимые нам организации.

🔥 Обратите внимание:

  • Чтобы удалить одну организацию, действуем так же, только отмечаем к переносу все базы кроме одной. В новую базу перенесутся все данные по нужным организация. Эту базу и будем использоваться для дальнейшей работы;
  • После создание новой базы нужно в ручную при необходимости создать в ней пользователей. Они не переносятся;

#1c #унф #1сунф #риб #базаданных #организация #бухгалтерскийучет