При выборе модели мотоблока стоит обратить внимание на устройство техники и принцип работы.
Мотоблок работает за счет тягового усилия, которое создается колесной ходовой частью.
Конструкция мотоблоков «Нева» обеспечивает их надежность и качество. Специалисты компании тщательно следят за тем, чтобы параметры качества соответствовали высоким международным стандартам.
На картинке предлагаем посмотреть, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» МБ2 классической серии.
1. Рычаг сцепления
Рычаг сцепления легко выжимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время.
2. Трос включения сцепления
Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.
3. Рычаг разобщения полуосей
Рычаг разобщения полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме его легко удерживать в рабочем положении.
4. Трос управления разобщением полуосей
Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.
5. Трос газа
Сердечник троса является закаленной стальной жилой диаметром 1,5 мм. Благодаря этому сердечник прочный и долговечный, принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя.
6. Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.
7. Руль
На мотоблоках «НЕВА» МБ2 руль состоит из отдельных рукояток, которые позволяют регулировать положение руля по высоте, что особенно важно при нарезке борозд. Также рулевая колонка имеет возможность выноса руля по горизонтали.
На мотоблоках «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 руль представляет собой цельную конструкцию, прикрепленную к основанию изделия с помощью стойки руля.
8. Крыльчатая гайка
Крыльчатая гайка имеет эргономичную конструкцию, обеспечивающую удобный хват ладонью. Позволяет отрегулировать руль вручную без применения инструментов.
9. Болт фиксации положения поворота руля
Болт с внутренним шестигранником диаметром 14 мм обеспечивает хорошую надежную фиксацию рулевой колонки.
10. Стойка руля
Стойка руля соединяет рулевую колонку с углами рамы мотоблока. Отличается прочностью и надежностью конструкции. Изготовлена из металла толщиной 8 мм.
11. Рама
У мотоблоков «НЕВА» МБ2 рама представляет собой неразрезную конструкцию параллельных углов. Данная конструкция существует уже более тридцати лет. Рама имеет большой запас прочности. Кроме того, она снимает часть нагрузки с редуктора.
У моделей «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 рама представляет собой раздельную конструкцию, состоящую из подмоторной платформы и сцепного устройства. Преимущество данной конструкции заключается в приложении усилия от руля к редуктору (к центру массы изделия), что облегчает управление.
12. Штырь для навесного оборудования и грузов
Штырь предназначен для быстрой установки на мотоблок активного навесного оборудования (косилка, щетка, лопата-отвал, снегоуборщик, дровокол, измельчитель веток), а также грузов-утяжелителей. Наличие нескольких отверстий дает возможность подобрать оптимальный вариант установки агрегатов.
13. Ограничитель глубины культивации
Ограничитель устанавливается в хвостовой части мотоблока. Предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы. Фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемого грунта. Специальный фиксатор позволяет легко и быстро изменять положение ограничителя.
14. Кронштейн сцепки
Металлический кронштейн сцепки надежно держит ограничитель глубины культивации. Имеет прочную надежную конструкцию. Удобно фиксируется сцепной скобой. Для установки не требуется использование дополнительного оборудования.
15. Сцепная скоба
Сцепная скоба служит для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (плуг, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, тележка и т. п.). Отличается прочностью (толщина металла составляет 8 мм), выдерживает большие нагрузки.
16. Бензиновый двигатель
Бензиновые двигатели являются одноцилиндровыми, четырехтактными. Имеют все необходимые сертификаты качества и безопасности.
17. Редуктор
Редуктор в мотоблоках «НЕВА» является механическим, шестеренчато-цепным, маслонаполненным. Корпус редуктора надежен, выполнен из алюминиевого сплава и не подвержен коррозии.
18. Шкив сцепления
Шкив сцепления представляет собой металлический ролик с шарикоподшипником. Шарикоподшипник обеспечивает легкое вращение ролика, тем самым способствуя стабильной работе всего механизма. Шкив сцепления имеет большой диаметр, благодаря чему скользящий по его ручью ремень в меньшей степени перегибается в натянутом положении, что значительно снижает вероятность разрыва ремня.
19. Ведущий шкив (вал отвала мощности)
Наличие на шкиве 2 или 3 ручьев (в зависимости от модели мотоблока) с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.
20. Клиновой ремень
В среднем клиновой ремень без замены работает до 200 часов. Обеспечивает надежное сцепление. Иначе говоря, не скользит по шкиву во время включения рабочего режима. Отличается высоким КПД для ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у мотоблока «НЕВА» минимальны.
21. Шкив редуктора
Алюминиевый ведомый шкив большого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве двух ручьев с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.