Найти тему

В банке ВТБ предупредили о росте фишинговой активности мошенников в отношении россиян

Общее количество жалоб пользователей интернета на поддельную рекламу со ссылками на различные фишинговые и мошеннические сайты в октябре 2022 года выросло на 300%. Соответствующее заявление было сделано в пресс-релизе банка ВТБ.

Изображение: Azamat E (unsplash)
Изображение: Azamat E (unsplash)

В сообщении говорится о том, что банк ВТБ предупреждает своих клиентов об увеличении объемов поддельной рекламы в российском сегменте интернета, в которой приведены ссылки на мошеннические сайты. По информации финансового учреждения, число обратившихся с жалобами клиентов на сомнительные и подозрительные ресурсы в октябре 2022 года выросло более чем в 3 раза, если сравнивать с показателями начала сентября.

В банке ВТБ также подчеркнули, что мошенники распространяют рекламные баннеры, которые имитируют бренд банка. Уточняется, что такие объявления «висят» в социальных сетях и мессенджерах. В содержании подобных баннеров говорится о том, что пользователи могут поучаствовать в специальной акции, пройти опрос за денежное вознаграждение, а также получить бесплатно некоторые услуги и продукты.

Если пользователь перейдёт по предложенной ссылке, то откроется в фишинговая страница с анкетой, которую ему необходимо будет заполнить. В результате в руки киберпреступников попадают паспортные данные, телефонные номера, платежная информация, учетные данные от личного кабинета в онлайн-банкинге, а также множество другой информации, в том числе и SMS-коды для подтверждения операций или авторизации в учетной записи.

Собранные злоумышленниками данные могут применяться в дальнейшем при реализации методов социальной инженерии и кражи денег со счетов жертв.

Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и глава департамента цифрового бизнеса, подчеркнул, что финансовое учреждение на данный момент не проводит никаких акций, в рамках которых клиентам предлагались бы различные бесплатные продукты и услуги.

Ранее в банке ВТБ заявили о новой системе противодействия телефонному мошенничеству. Замглавы банка Анатолий Печатников уточнил, что финансовое учреждение занимается созданием новой системы для отслеживания действий злоумышленников в ходе процедур оформления кредитов клиентами.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | YouTube | Rutube | Пульс.