Найти тему
NANA M.

Акт II, сцена вторая - Люблю театр я, но странною любовью...

Фото из открытых источников. Репетиция спектакля.
Фото из открытых источников. Репетиция спектакля.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели! Предыдущую статью я закончила на том, что спектакли, так называемого, самого кассового режиссёра Богомолова, посещают и чиновники высокого ранга. А финансирует эти спектакли Министерство культуры из бюджета, соответственно и мы, в том числе.

Прочитать начало статьи вы можете по этим ссылкам.

Акт I. Культур-мультур и массы
NANA M.9 октября 2022
Акт II. Сцена первая - Люблю театр я, но странною любовью...
NANA M.14 октября 2022

Прошу вас дочитать эту статью до конца - она не очень объёмная, просто много фото, но мне кажется, что всё изложенное - это важно, а где-то и страшно.

Итак, цитирую, слава Богу, критический разбор " очередной гениальной" постановки Богомолова:

"✔️Появление пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова на премьере спектакля «Гамлет in Moscow» придало этим «тараканьим бегам во время чумы», по выражению одной критикессы, ярко выраженную политическую окраску.  
Новый спектакль Богомолова собрал всю оставшуюся после 24 февраля в России либеральную тусню – весь ее срез и спонсоров. Во время трехчасового действа в зале присутствовали непременные Познер с Нарусовой, Собчак, Навка, Андрей Колесников из «Коммерсант» и более мелкая либеральная пехота.
«Генеральные партнеры» этого действа — «Сбер», фонд «Искусство, наука и спорт» (Усманов) и фонд Михоэлса, основанный самим Богомоловым.  Организаторов этой постановки и всего «фестиваля искусств» «Черешневый лес» не тронули и не смутили ни  День народной скорби 22 июня, ни проведение СВО на Украине с неизбежными жертвами.
Это была нарочитая демонстрация либеральной элитой своей дееспособности и организованности, свидетельствующая об осуждении ими политики государства. 
Участие Пескова в таком формате «пассивного сопротивления», наряду с резко выросшей активизацией либерал-монетаристов социально-экономического блока в правительстве, видимо, должно послать США и их союзникам сигнал, что их санкционная политика приносит результат и запустила процесс раскола во властных кругах.
Очевидно, что алгоритм выступлений Пескова («уехавшие - большие патриоты», «удар ВСУ по Белгороду - не создает благоприятный фон для мирных переговоров», и др.) снижает рейтинг власти, что привело, в частности, к ряду эксцессов с осквернением памятников и нападению на военкоматы.  Вся эта разномастная туса в любой момент может договориться за деньги с западными бандитами.
Но как же  быть простому народу, который прекрасно понимает, кто жирует за его счет? Как быть нашим военным, которые рискуют жизнями, чтобы отстоять независимость народа от фашистских колонизаторов?
И что особенно противно, так это  наглое неуважение либерды к своему народу и отсутствие какого-либо желания жить вместе с ним общей судьбой.
https://t.me/kremlinprachka/19687

Возможно резко по изложению, но правильно по существу, потому, что уже всё достало.

А это для сравнения две постановки Гамлета.

Фото из открытых источников. Владимир Семёнович Высоцкий в роли Гамлета.
Фото из открытых источников. Владимир Семёнович Высоцкий в роли Гамлета.

Как известно, постановка была очень передовая, не тривиальная и бунтарская. Но это было чудо. Мне тётя рассказывала, как доставались билеты и как , практически, вся Москва ходила на постановку. Это была феерия.

Сейчас, правда, тоже ходят ... избранные.

Фото из открытых источников. И это Гамлет?  А, кто из нас не Гамлет?
Фото из открытых источников. И это Гамлет? А, кто из нас не Гамлет?

Искусство должно учить светлому и хорошему. Но оно служит кассе и желаниям тусовки не показаться ретроградами. Конечно, мы ограниченные, провинциальные и не продвинутые. Но мы- народ, и искусство должно принадлежать нам. (Шутка, горькая шутка)

Не только Москва отличается подобными экзерсисами . Перенесёмся в другую культурную столицу.

"Режиссёр Пётр Шерешевский переносит героев в современный Петербург"

В театре "Приют комедианта" состоялась премьера спектакля "Идиот". Мотив романа Достоевского прозвучал в совершенно новой истории. Герои постановки оказываются в современном Петербурге. А как возник замысел поясняет сам режиссёр.

Цитирую:

Стал что-то смотреть, читать и набрёл на такую передачу, которая называется "Я псих". Это передача про наших эмигрантов, которые живут в Германии и рассказывают о своих психических расстройствах. Тут же есть психотерапевт, который их наблюдает в процессе. Не то чтобы они являются прототипами, но их какой-то историей и их поэзией я вдохновлялся. И, кроме того, ещё есть несколько текстов просто из Facebook* (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) моей приятельницы Лизы Савиной, которая просто прекрасно пишет . Это хороший слог, живой, сегодняшний, острый. Есть много моих текстов, что-то сочиняли в процессе с артистами. В общем, в результате возникает каша, хотя эта каша достаточно стройная. Какие-то огромные куски Достоевского взяты вообще без изменения, а где-то мы их адаптируем и преломляем.Пётр Шерешевский, режиссёр

Я не против современного прочтения классиков, переноса действия в наше время, других костюмов. Но должно быть уважение, бережное отношение, не переходящее никаких граней.

Старший преподаватель РАНХиГС при президенте России, специалист по творчеству Фёдора Достоевского Никита Сюндюков разнёс новую постановку "Идиота" в петербургском "Приюте комедианта". Он назвал спектакль позорным, но даже не это главное. "Либеральная блевотина", - подчеркнул эксперт.

"В ней князь Мышкин пописывает статейки для издания-иноагента, не различает Христа и Шиву, богохульствует. Особенно неприятны мерзкие смешки в зале, когда актёры шутят вроде "Достоевский - это не писатель, а доставка суши".
Сюндюков отметил: перед началом спектакля объявлялось, что он создан при поддержке Министерства культуры. В то время когда наши ребята участвуют в спецоперации, стране нужно понимать, зачем и о чём эти боевые действия. Людям нужны смыслы, которые классики выстрадали потом и кровью.
"В это время со сцены продолжает нестись пошлейшая, скучнейшая, тысячу раз затёртая либеральная блевотина. А во время антракта зрители признаются: "Я "Идиота" не читал, но интересно, интересно". И это позор. Это очень, очень, очень плохо. На грани вредительства", - констатировал Сюндюков.

Фото из открытых источников. Юрий Яковлев в роли князя Мышкина в  фильме "Идиот" Ивана Пырьева.
Фото из открытых источников. Юрий Яковлев в роли князя Мышкина в фильме "Идиот" Ивана Пырьева.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А это, так называемое Современное прочтение романа Достоевского. Как говорит режиссёр "каша, но стройная" (!?)

Это всё, современное, за гранью, но уже тенденция. И она повсеместна. Такое впечатление, что театры соревнуются кто больше извратит классику, называя это новым современным прочтением.

В Театре имени Моссовета прошла премьера знаменитой пьесы Уильяма Шекспира в сценической версии Евгения Марчелли.

Анна Галинова в роли Офелии в Гамлете Е. Марчелли
Анна Галинова в роли Офелии в Гамлете Е. Марчелли
Фото из открытых источников.  А это  Офелия Анастасии Вертинской в фильме "Гамлет" Григория Козинцева.
Фото из открытых источников. А это Офелия Анастасии Вертинской в фильме "Гамлет" Григория Козинцева.

И неважно, что у Шекспира Офелия была бледная, тонкая и звонкая, аристократка. Главное новое прочтение. Больше ничего не буду писать о спектакле, я думаю, что вам и так всё ясно.

Вот Домогаров, прослуживший в этом театре 30 лет ушёл, не выдержав этих новаций, идущих, как он выразился "через трусы" . И это о многом говорит.

Вы не заметили: за что "новаторы" не возьмутся, всё у них получается известный бордель , пардон, Дом 2.

10 сентября в Кемерове, в ледовом дворце «Кузбасс», состоялось торжественное открытие Международного театрального фестиваля «Сверкающие грани театра». Ведущим этого события стал актёр Дмитрий Харатьян. Один из «театральных экспериментов» привлёк внимание общественности и вызвал резонанс.

Оперная певица Любовь Ефимова выступала с романсом «Соловей».

Но произошло неожиданное: к певице, несущей своим прекрасным голосом искусство, присоединились намазанные автозагаром накачанные мужчины в обтягивающих трусах.

Фото из открытых источников.  Исполнение "Соловья" композитора  Алябьева.
Фото из открытых источников. Исполнение "Соловья" композитора Алябьева.

Думаю, что только полный невежда и очень ограниченный человек не понимает, что всё, что сейчас происходит,происходит с одной целью - уничтожить русскую культуру, язык, а следом и стереть понятия о самой России.

Нет языка, нет культуры, нет народа, нет страны. Поэтому мы и ведём СВО для защиты этих ценностей, которые 8 лет пытались уничтожить.

Жена Богомолова Собчак - вот точно нашли друг друга - упрекает Певцова и Корчевникова в том, что они не пошли на СВО, в то время, как её "гениальный" муж, вполне подходящий и по возрасту и по допуску, сеет "разумное, доброе, вечное" в души модной тусовки.

Фото из открытых источников.Свадьба Богомолова и Собчак в катафалке.
Фото из открытых источников.Свадьба Богомолова и Собчак в катафалке.

Более того, она заявила, что ничего не должна государству, так как не помнит, когда успела влезть в долги.

Как тут не вспомнить слова Дж.Кеннеди: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны»

Очень хочется узнать, что это существо сделало для нашей страны, кроме как назвала нас "генетическим отребьем", нищебродами, замкадышами, которые едят крабовые палочки и ездят в "Логанах".

А это - золотой генофонд нации.

Фото из открытых источников. Ксения Собчак.
Фото из открытых источников. Ксения Собчак.

Кстати, или как говорят французы à propos: сегодня видела ролик, в котором блогер задавал вопросы нашим "беженцам" от призыва, которые сейчас в Грузии, Казахстане и где-то ещё. Мужики от 30 до 40, раскормленные, холёные, лоснящиеся от самодовольства и жизни, покупают недвижимость по всему миру. И они рассуждают о Крыме, политике, государстве.

Они, стыдливо пряча глаза, говорят, что Крым - крымчан, а СВО ничем не обоснованна и должна быть прекращена, мы должны вывести войска, а потом наша страна должна многие годы выплачивать ущерб Украине

И, конечно, они тоже ходили в театры - это модно и престижно, они считают себя культурными людьми. Только вот надо ли их пускать обратно?

А они по весне, как подснежники, начнут выглядывать из своих лунок. Вот уже Макаревич говорит, что не востребован он в Израиле, что в Москве у него было много встреч. много предложений, какие-то творческие встречи, жизнь кипела. А тут он никому не нужен. "Возможно, всё ещё будет", - заключает он. То есть нам ожидать пришествия Макаревича? И не его одного, по ходу.

Знаете, от долгой эксплуатации у кораблей загрязняется днище. На него налипают разные ракушки, водные организмы и все они препятствуют скорости движения корабля.

И тогда корабль ставят в док, всё счищают и покрывают специальным составом, потому, что если этого не сделать, то налипнет несказанно больше.

И после этого корабль чистый и быстрый продолжает свой поход к радости и счастью.

Фото из открытых источников.     Какая гадость!
Фото из открытых источников. Какая гадость!

Я думаю, что будет правильно, если Родина им скажет: "Мои двери всегда открыты для вас. ВЫХОДИТЕ"

P.S. Это ещё не всё. А как же самое важнейшее из искусств?

Об этом в Акте III.

Благодарю вас за терпение, с которым вы читаете мои длинные "опусы". Сокращаю, как могу. 😂 😃 😄