Речь идет о снижении требований ритейла к остаточному сроку годности (ОСГ) продуктов. Другими словами, это максимально допустимое время хранения товара, которое остается с момента его поступления в сеть.
Зампред правления ассоциации Дмитрий Леонов рассказал Национальному аграрному агентству, что в большинстве случаев ОСГ составляет 60-65% от общего срока годности. Т.е. если продукт может храниться 730 дней, то начиная с 439 дня, его не примет большинство торговых сетей. «В результате производитель вынужден утилизировать продукцию, которая может храниться еще 1,5 года!», - сказал представитель «Руспродсоюза». При этом он отметил, что данный товар не будет просроченным, некачественным и сохранит все свои потребительские свойства. К тому же, принимая продукцию со сроком годности не менее 500 дней, магазины продают ее максимум за 50 дней.
В обращении Ассоциации главе Минпромторга Денису Мантурову, копия которого есть у агентства ROSNG, говорится, что такие ограничения ритейла в нынешней ситуации являются неприемлемыми. Логистика удлинилась, некоторые товары или полуфабрикаты приходится завозить по более длинным схемам, поясняют производители. Другая проблема в том, что на фоне нестабильного потребительского спроса происходит «хаотичный всплеск заказов» сетями. Они могут одномоментно в десять раз увеличить заказ, но выпустить такое количество товара за короткий срок невозможно, а складские запасы не устраивают магазины по срокам. Производители и поставщики просят Минпромторг принять оперативные меры по поддержке отрасли и рекомендовать федеральным торговым сетям снизить требования к остаточному сроку годности для товаров.
Читайте также:
Российские производители продуктов смогут справиться с ажиотажем
Минсельхоз Беларуси опроверг агентству ROSNG ограничение экспорта