Найти тему
RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ

Прокуратура Перу попросила Конгресс снять с президента неприкосновенность. Он назвал это госпереворотом

Прокуратура Перу обвинила президента страны Педро Кастильо в руководстве преступной группировкой, торговле влиянием и сговоре, сообщает El Pais. По версии правоохранителей, в деле замешаны высокопоставленные чиновники. Кастильо опровергает обвинения и называет это попыткой госпереворота.

El Pais отмечает, что против членов правительства Кастильо, который находится у власти всего год, идет уже шесть расследований по подозрению в коррупции.

Издание отмечает, что генпрокурор Перу Патрисия Бенавидес 11 октября подала в Конгресс конституционную жалобу на Кастильо Комронеса и других высокопоставленных чиновников. Прокуратура считает, что эти лица получали «экономическую выгоду от назначений [определенных лиц] на ключевые должности, взимании процентов с незаконно выигранных тендеров и незаконном использовании президентских полномочий».

Такая жалоба, которая подается только в отношении высокопоставленных должностных лиц, нужна для того, чтобы лишить президента неприкосновенности. Конгрессмены должны решить, совершали ли эти чиновники преступления во время исполнения своих обязанностей. Правительство настаивает, что действия прокуратуры противоречат конституции.

Если жалоба будет одобрена, то это может привести к импичменту, который должны поддержать более половины конгрессменов. После этого Генпрокуратура страны может возбудить уголовное дело против Кастильо в Верховном суде.

Также в рамках расследований были арестованы пять бывших соратников действующего президента и проведены обыски в офисах и домах шести депутатов, связанных с партией главы государства. Кроме того, силовики пришли в дом сестры президента Перу, когда женщина находилась в другом месте. Кастильо назвал эти действия «оскорбительными».

По мнению прокуратуры, экс-министр транспорта и связи Хуан Сильва Вильегас и бывший министр ЖКХ Гейнер Альварадо Лопес причастны к незаконной деятельности, в которой замешан президент.

Бенавидес также заявила, что идет «постоянное и жестокое препятствование правосудию, чинимое предполагаемой преступной организацией». По словам генпрокурора, Кастильо и его окружение, пользуясь своим положением в правительстве, угрожают сотрудникам прокуратуры, а также ей самой и членам ее семьи.

Глава государства уже опроверг эти обвинения, назвав их попыткой госпереворота. Он добавил, что действия прокуратуры политически мотивированы и никаких доказательств против него у ведомства нет.

Кастильо заверил, что не собирается просить политического убежища или покидать страну, подчеркнув, что он является жертвой «политических преследований». «Я останусь [на посту], и если мне придется пролить свою кровь на благо народа, я должен это сделать. И если нужно отдать жизнь, я это сделаю», — заверил он.

Бывший сельский учитель левых взглядов Педро Кастильо стал президентом Перу летом 2021 года. «Независимая газета» в августе 2022 года сообщала, что весь год у власти глава государства находился «под мощнейшим прессингом» оппозиции. При этом Кастильо обвиняют не только в руководстве преступной группировкой, но и в наличии плагиата в его магистерской диссертации.

Издание отмечало, что в Перу уникальная ситуация: 130 депутатов парламента могут отстранить президента в любой момент от должности, обвинить его в любом преступлении и попросту объявить его «неспособным выполнять президентские обязанности в интересах государства». Для его отстранения достаточно голосов 65-70 депутатов.

Среди звучащих в адрес перуанского лидера обвинений: получение взяток за продвижение по службе (за присвоение должности полковника его окружение предположительно брало $50 тыс., а генерала — по $100 тыс.), а также предоставление привилегий членам своей семьи, включая жену, и назначение в администрацию людей с «не совсем безупречным прошлым».

Помимо этого, парламент не разрешил президенту присутствовать на инаугурации президента Колумбии Густаво Петро, потому что депутаты сочли, что Кастильо сбежит из страны и попросит убежище там, где к власти пришел «еще один представитель левых сил».