Skyline - модель, выпускаемая концерном Prince Motors, который был позже выкуплен компанией Nissan. За все время существования, под этой маркой было выпущено более 13 поколений автомобилей, в числе которых легендарные кузова R32, R33 и R34. Автомобили связанные с моделью Skyline выпускаются с 1957 года и по наши дни. Последней, и, пожалуй самой известной за последнее время моделью стал Nissan GT-R.
В своё "золотое время" Skyline был любимчиком у автогонщиков и различных любителей модифицировать с его запчастями, особенно с двигателем и внешним видом, из-за чего найти такой автомобиль в хорошем состоянии довольно тяжело.
Золотая эпоха Skyline: R32, R33 и R34.
Первый из представленных кузовов, который полностью изменил дизайн автомобиля - R32, выпущенный в мае 1989 года и имеющий под капотом модернизированный шестицилиндровый или четырехцилиндровый двигатель. Немного позже - была выпущена версия R32 GT-R, которая смогла доказать, что Nissan сделали великолепную машину не только для повседневной езды, но и для трека. Этот автомобиль выиграл 29 из 29 гонок, после чего было выпущено несколько моделей GT-R V-spec, которые помогли ему еще лучше справляться с этой задачей.
Следующим на очереди стал кузов R33, который полностью заменил R32 только в 1995 году. С этой модели концерн Nissan перестал устанавливать четырехцилиндровые моторы и изменил комплектации автомобиля. Теперь потребителю предлагались варианты из полноприводных, заднеприводных купе или седанов с механической коробкой передач. Компания не изменяя своим традициям неплохо поработала над двигателями в своих автомобилях и сделала небольшой редизайн кузова.
После весьма успешного кузова R33, в мае 1998 года был выпущен R34, который собирал взгляды всех, кто встречал эту машину. В десятом поколении Nissan сделал упор на спортивность и экологичность автомобиля. Мотор был заменен на RB20DE NEO, который был более экономичным в расходе топлива. Именно кузов R34 стал самым распространенным спортивным автомобилем в играх и киноиндустрии, из-за чего и получил еще большую узнаваемость.
Skyline в наше время
В настоящем Nissan Skyline получил два ответвления: в бизнес-седан и спортивное купе. В 2020 году вышел рестайлинг тринадцатого поколения, который к этому времени уже потерял весь шарм спортивных седанов и купе прошлого и стал обычным японским автомобилем, как это и было с большинством легендарных авто.
Второй же ветвью развития этой марки стал Nissan GT-R, который в отличии от предыдущего автомобиля - вобрал в себя лучшее. Хоть дизайн и был изменён в корне, но внутри все также остается хороший двигатель, а также удерживается спортивный дизайн кузова, который дает понять какой модели эта машина.
В заключение хочется сказать, что автомобили в наше время - это лишь коммерция, в них уже не вкладывают душу как раньше, и даже перевыпуск GT-R - лишь жажда заработка от руководства компании, которая решила перевыпустить очень любимый многими автомобиль.
#автомобили #ниссан #gtr #nissan #авто