Несомненно каждый грех приносит обиду каждой отдельной душе. Но чувствует каждый из нас эту моральную боль по-разному. Одни давно уже "спеклись" - из огромного количества грехов им и не ведано, что вершится в данный момент, другие же в этом мире страстей обрели Веру в Бога, но с необычной легкостью возлагают всю ответственность лишь на Него, третьи понимают, что никто кроме них самих способен встать против земных грешков, заставляющих просто тонуть...
Душа некоторых покрывается толстой коркой нечувствительности, на которой уже ничто "не чешется", не вызывает раздражения. Именно эта корка не позволяет нам прислушаться к истинным ощущениям души. Ей все равно - совершаем ли мы прискорбное или нет. Но дискомфорт все равно происходит и мы чувствуем неполноценность. После чего требуем себе настоящего лекаря, нашего Господа Бога. Если же мы не найдем вход в исправление и не найдем выхода из своего бедствующего состояния, то непременно принесем колоссальную обиду всему нашему внутреннему миру...
Бога мы по-любому не обидим. Он не бывает поругаем, и Он всегда в постоянном Божьем блаженстве в состоянии одного сплошного счастья, но испытывать Его своей сознательной "язвой" и "мерзостью" по отношению к нему я не пожелаю никому, ибо последствия могут быть велики. Душа же наоборот - наша нравственная сверхчувствительность крайне радикально относится ко всем зачаткам того или иного. Душа действительно может просто "обидеться" на нас, не понимающих - что такое хорошо, а что такое плохо...
Грехи "едят" нас, а наша немощь не позволяет нам очиститься от постоянных нарастающих волн от одной страсти к другой. И нам ничего не остается, как обидеться на самих себя. Отсюда - слезы нашей немощи. Безудержные и продолжительные, направленные только к Нему одному. С просьбой об избавлении!
Складывается такое впечатление - что Богу нужны наши слёзы, что эти слёзы нужны также нам, как свидетельство нашей внутренней борьбы, также что этим слёзам - нужно непременно воздействие, которое слагается из той сознательной обиды по отношению к душе, что эта обида вытекает из следствий наших грехов, как неудовольствие ими. Значит получается, что эти самые грехи - единственный способ достигнуть понимания самого Господа Бога, и не грешные мы бы просто не узнали - кто такой на самом деле Иисус Христос...
И таким образом - мы сознательно обижаем себя, доводим этим усилием себя до смирения, для того, чтобы Бог мог приблизиться к нам на максимально возможное расстояние. Душа же, обиженная нами же, начинает доходить до сплошного слёзного состояния, обливаясь ими как единственно чистым веществом. И это осознание происходящего смывает смысл нашего очередного греха, позволяя Господу Богу иметь в нашем лице лишь Радость сего очищения...
Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего.