ЭТАПЫ ПОМОЩИ!
❗️Я уже не раз упоминала, что вовремя не обнаруженная речевая задержка повлечет за собой и ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Как ведет себя ребенок с ЗПР?👇🏽
Скажу, исходя из своей практики, такие дети зачастую отвлекаются, быстро забывают пройденный материал или правила игры, а также имеют скудный словарный запас.
Для того, чтобы им помочь нужно:
А – четкое понимание того, что это действительно ЗРР и есть ли у него сопутствующие диагнозы –НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Б – план коррекции на основе полученных данных
В – сама реабилитация
На прошлой неделе мы с вами уже говорили о методах, которые я и специалисты моего центра НЕЙРОТОРИ используем при лечении ЗРР.
А сегодня я хочу сделать акцент на методе Томатис и слегка углубиться в его историю…😉
“ЭЛЕКТРОННОЕ УХО” при ЗРР
В 50-х годах XX века, французский врач отоларинголог А. Томатис проводил специальные эксперименты.
В ходе которых детям с задержкой психического и речевого развития давали слушать низкочастотную и высокочастотную музыку.
Ну и что же в этом такого, спросите вы?🤔
Томатис обнаружил, что ухо не просто слышит звуки разной частоты – колебания превращаются в электрические импульсы, которые поступают в мозг.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?🔥
При чередовании музыки путем напряжения и расслабления у ребенка тренируется аппарат среднего уха.
С помощью чего:
✔️ расширяется диапазон восприятия внешних факторов
✔️ увеличивается концентрация внимания
✔️ в мозг поступает новая информация
✔️ и, как следствие, исчезают многие нарушения и расстройства!
Серия записей вебинаров из образовательной программы «Нейроалмаз»
о задержке развития речи у детей. Продолжительность: ~7,5 часов
Содержание
Часть 1
Нарушение речи. Определения, термины. Речевой онтогенез в норме и дизонтогенез.
Часть 2
Выявление факторов риска различных нарушений речевого и онтогенетического развития у детей. Методы выявления отклонений онтогенетического развития.
Часть 3
Алалия.
#нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей #зрр #зпр