Найти в Дзене
Суслик в кедах

Любить без примеси страха за своё дитя

Впервые этот страх Ольга обнаружила, когда почувствовала новую жизнь, зарождающуюся внутри ее тела. Какой он родится? Будет ли младенец здоровым? С завистью смотрела на молодых мам, которые уже имели «готовеньких» деток. Вот они, уже рожденные, бегают с двумя ножками и ручками, всё на месте, нормальные и на вид здоровые. А вдруг ее ребенок получится с какой-то патологией. Этот страх мешал ей жить и наслаждаться новым состоянием, радоваться «ожиданию чуда». Акушерка в роддоме заметила: «Что-то у вас живот маленький. Вы вообще УЗИ делали?» Тут страх усилился до катастрофических размеров, пропало всякое желание рожать, захотелось лечь и умереть. Ольга промолчала, вспоминая, как она измучила тревогами своего врача, каждый раз требуя еще «какое-нибудь» обследование с целью убедиться, что малышка развивается нормально. «Неужели все так плохо…» - в ужасе думала Ольга. Девочка Саша родилась. Но страх за ребенка не закончился даже после того, как новоиспеченная мама увидела свою кровинку вполн

Впервые этот страх Ольга обнаружила, когда почувствовала новую жизнь, зарождающуюся внутри ее тела. Какой он родится? Будет ли младенец здоровым? С завистью смотрела на молодых мам, которые уже имели «готовеньких» деток. Вот они, уже рожденные, бегают с двумя ножками и ручками, всё на месте, нормальные и на вид здоровые. А вдруг ее ребенок получится с какой-то патологией. Этот страх мешал ей жить и наслаждаться новым состоянием, радоваться «ожиданию чуда».

Акушерка в роддоме заметила: «Что-то у вас живот маленький. Вы вообще УЗИ делали?» Тут страх усилился до катастрофических размеров, пропало всякое желание рожать, захотелось лечь и умереть. Ольга промолчала, вспоминая, как она измучила тревогами своего врача, каждый раз требуя еще «какое-нибудь» обследование с целью убедиться, что малышка развивается нормально. «Неужели все так плохо…» - в ужасе думала Ольга.

Девочка Саша родилась. Но страх за ребенка не закончился даже после того, как новоиспеченная мама увидела свою кровинку вполне здоровой. Страх трансформировался в тревогу, преследовавшую ее постоянно и ставшую спутником ее новой жизни.

Если у дочки поднималась температура, Оле казалось, что это какая-то смертельная болезнь. Если кроха вдруг набивала синяк на лбу, ее ум рисовал страшные картины последствий травмы головы. Дети, к слову сказать, часто ушибаются.

Как же страшно было оставить малышку первый раз в детском саду. Ольга стояла под окнами группы, выглядывая ребенка, пока на нее не стали коситься прохожие.

Проводив Сашу в первый класс и вернувшись в опустевшую квартиру, она взяла кофтенку Сашеньки, прижала к груди и расплакалась. «Ты чего ревешь?» - спросил муж. Она сама не понимала своего состояния - было радостно от того, что ее девочка уже первоклашка, и грустно одновременно.

С каким трудом отправила она ребенка первый раз в детский лагерь. Каких усилий стоило не звонить ей каждый час, чтобы узнать, как она там. Что там ест? Как спит? Не обижают ли ее другие дети?

Она ревела на школьном выпускном и сейчас, когда уже почти взрослая Александра уезжала в другой город на учебу. Столько лет она носит в себе эти переживания, размышляла Ольга. Почему не получается быть просто счастливой и радоваться происходящим в жизни событиям. Этот страх и какая-то скрытая боль, как ложка дегтя, отравляли все ее существование.

В тот день ей приснился сон, перевернувший ее сознание.

Род, поддерживающий тебя
Род, поддерживающий тебя

Она увидела ИХ. Всю их муку, их слезы. Множество женщин стояли вокруг нее, рассказывая про свою жизнь. Это были женщины ее рода. Ее праматери, ее прабабушки.

Совсем еще молоденькая девушка прижимала к груди младенца, завернутого в серую тряпицу: «Рано выдали замуж меня, птенчика-недокормыша, сиротинушку, за нелюбимого. Родила я ему девочку и вскоре меня не стало».

«А я потеряла двоих детинушек. Жили мы трудно, тяжело работали. Раскулачили нас, корову отобрали. Худо было, голодно. Один сынок сгинул зимой от неведомой хвори, другой ушел в лес по дрова да там и замерз», – рассказывала ее прабабушка.

«Два моих мальчика погибли на войне», - плакалась седая женщина в телогрейке. Ее мозолистые руки теребили треугольник с последним письмом от сына.

И сколько там еще было этих безымянных женщин с их непростыми судьбами, с их слезами, нелюбовью и тоской.

Из поколения в поколения передавали матери эту боль за своих детей и страх за их жизнь своим дочерям и внучкам. «Прости нас за это наследство», - молили они.

Всю эту огромную накопившуюся черноту она приняла от них, несла в себе тяжким бременем и транслировала на свое дитя. Захотелось выжечь, исцелить эту боль из рода, чтобы дети ее и внуки смогли быть счастливыми и смогли любить без примеси страха, своим ядом, отравляющим жизнь.

Из круга вышла красивая женщина с каким-то очень мудрым взглядом и ощущаемой в нем силой. Она взяла Олю за руку и сказала: «Пришло время прервать эту цепь. Ты сильная. Милая моя, доверься, поверь Творцу. Мы все ЕГО дети и он любит каждое своё дитя, даже сильнее, чем ты можешь себе представить. Позволь ему самому позаботиться о своих сынах и дочерях. Дай свободу Богу, себе, своему мужу и своим детям».

Друзья, благодарю вас, что дочитали до конца.

Еще мои статьи:

  • Судьба собаки или как пес побыл моим гуру
  • Иремель – источник животворящей силы
  • Солнечный дедушка
  • Знакомство с Бабой-Ягой