Найти тему
Адвокат и человек

"Яжмать" - не панацея

или история о том, что для суда половая принадлежность родителя не всегда имеет значение.

Вероника вернулась из-за границы. Там она провела прекрасные несколько лет в учебе и любви. В России ее ждал сын. Хотя вернее сказать, не совсем уж и ждал.

Как-то так получилось, что при разводе Вероники с Сергеем мальчик остался с отцом. Безо всякого суда, просто благодаря договоренности, ну, и немножечко шантажу. Сергей намекнул, что, если Вероника хочет связь с сыном не терять хотя бы по скайпу, для всех будет лучше, если сын останется с ним.

Несколько лет Вероника была мамой по телефону и мессенджерам. Но наведываясь пару раз в год на Родину, могла компенсационно сына обнять, завалить подарками и окунуть в культурный досуг. Сергей этому не мешал. Вероника спокойно забирала сына от родителей Сергея и возвращала обратно, с бывшим мужем не встречаясь.

Вернувшись же, Вероника решила, что так нельзя, что сыну нужна мать, а матери сын. Разговор по душам с Сергеем не получился. Он был против, чтобы мальчик стал жить с Вероникой. После разговора с Сергеем, Вероника начала замечать, что сын к ней охладел. Нехотя отвечал по телефону, а то и вовсе трубку не брал. От встреч чаще всего отказывался, а встречаясь, от Вероники отстранялся.

Изображение от pch.vector на Freepik
Изображение от pch.vector на Freepik

- Я хочу попробовать, чтобы сын жил со мной. – Сказала мне Вероника. – Я знаю, что это Сергей настраивает его против меня.

- … - Это была моя реплика.

- Представляете, оказывается те несколько лет, что я приезжала к сыну, то есть, когда не видела Сергея, он сидел. Его родители от меня это скрывали, но я от общих друзей узнала. – Продолжила Вероника.

- Вот это уже интереснее. – Навострила я уши. – То есть получается, что сына воспитывали бабушка с дедушкой?

- Да, получается так.

Собранный мною анамнез показал, что в суд обратиться есть с чем, но результат предсказать было невозможно. Судимость Сергея, да как выяснилось, и не одна и все за преступления против личности, играла на Вероникиной стороне. Воспитание сына бабушкой с дедушкой, пока отец был «в длительной командировке», как мальчику объясняли старики, тоже была минусом для Сергея. Но и таким же минусом это было и для Вероники. На объяснения ребенка в суде надежды было немного. Скорее всего, он бы не сказал ничего, что смогло бы Веронике помочь. Но был еще шанс, что экспертиза покажет, что Сергей оказывает на сына негативное влияние, отрицательно влияет на его социальное, психо-эмоциональное и физическое развитие. И заключение опеки не стоило сбрасывать со счетов. Возможно, что работающие там тетушки традиционно бы приняли сторону матери. Ну, и в конце концов, есть же принцип 6 Декларации прав ребенка, где сказано, что малолетний может быть разлучен с матерью только в исключительных обстоятельствах.

- Вот, - изложила я свое мнение, - может быть и так, и так. Но суд будет большим стрессом для сына. Это может отвернуть его от Вас, Вероника. Даже при положительном исходе дела. И, скорее всего, Сергей будет просить определить место жительства мальчика с ним, а заодно и взыскать с Вас алименты.

- Все равно давайте попробуем. – Немного поразмыслив, ответила Вероника.

И мы попробовали. Чуда не случилось.

Тетушка из опеки выразила мысль, что мальчика можно оставить с отцом. Из пояснений самого мальчика выяснилось, что он на мать обижен. Свидетели каждой стороны не открыли ничего нового. Наши говорили, какая Вероника прекрасная мать. Свидетели Сергея – какой прекрасный отец он.

Хотя нет, подождите. Было же чудо. Суд отказал нам в экспертизе. И так два раза.

И это несмотря на то, что Верховный Суд высказал следующее:

При установлении тех или иных обстоятельств, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу для диагностики внутрисемейных отношений и взаимоотношений ребенка с каждым из родителей, для выявления психологических особенностей каждого из родителей и ребенка, для психологического анализа ситуации в целом (семейного конфликта), для определения наличия или отсутствия психологического влияния на ребенка со стороны одного из родителей. В этих целях судами, в частности, должны быть назначены судебно-психологические, судебно-психиатрические, а также комплексные судебные экспертизы (психолого-психиатрические, психолого-педагогические, психолого-валеологические, социально-психологические).

По итогу в иске Веронике отказали, а иск Сергея удовлетворили. Мальчик был оставлен жить с отцом, в квартире, где еще жили бабушка и дедушка, а с Вероники взысканы алименты. Причем в твердой сумме, так как она фрилансерила и постоянного дохода не имела.

Я, честно говоря, прифигела немножко от такого решения. До последнего надеялась, что неоднозначная личность отца ребенка все-таки склонит суд в нашу сторону.

Уже на выходе из зала мысленно начала сочинять жалобу и присела на скамейку рядом. Из приоткрытой двери до меня донесся диалог.

- Да, уж. – Я узнала голос судьи.

- Ну а как тут еще? – Ответил голос тетушки из опеки.

- Да никак. Оба хороши. – Снова судья.

- Ох. – Вздохнула тетушка из опеки.

- Ну тут хоть бабушка и дедушка, он к ним привык. Что жизнь-то ребенку привычную ломать? – Опять судья.

- Да, да. – Откликнулась тетушка из опеки.

Так вот ты какое - Соломоново решение! Я поговорила с Вероникой по поводу обжалования. Мол, шансы есть и, на мой взгляд, неплохие.

- Да. – Согласно кивнула Вероника.

- Дождемся полного решения. – В свою очередь кивнула я.

- Только обжаловать будем размер алиментов. - Огорошила меня Вероника, а я подумала "ух ты, вот это да!", но ничего не сказала.

То ли материнские чувства к тому моменту подостыли, то ли наоборот, Вероника решила, что лучше не дергать сына, раз ему нормально живется с отцом и бабушкой-дедушкой, то ли устала она от судебной нервотрепки, то ли все вместе, - не знаю.

Знаю только, что жалоба на размер алиментов снизить их ей не помогла.

#алиментынаребенка #каквзыскатьалименты #развод #алиментывтвердойсумме #жизненныеситуации #детииденьги #семейныепроблемы #местожительства #определениеместажительстваребенка #алиментынадетей