Блокировка и ограничение работы западных соцсетей, на которых держался основной SMM в нашей стране, поставили этот вид продвижения в тупик. Бизнес, который получал клиентов из соцсетей, оказался в растерянности и стал катиться вниз.
Что делать? Куда бежать? Где рекламироваться? Куда переводить накопленный актив из соцсетей и как нарабатывать новый?
Только не паникуйте! Пути выхода есть, и они работают. Еще не поздно перестроить свою SMM-стратегию так, чтобы сохранить и приумножить свои позиции на рынке.
Но поторопитесь. Конкуренция на площадках выросла. Если раньше было, условно говоря, 8 кусочков торта, то осталось 3. А новый торт еще только печется;)
Первое, что нужно сделать – это как можно быстрее перейти на другие, доступные площадки.
Какие альтернативы отвалившимся соцсетям существуют:
1. Те социальные сети, которые раньше были в SMM на вторых ролях и которым даже предрекали забвение, а теперь они вышли на первый план.
Это, в первую очередь, ВКонтакте, а также Одноклассники. И там, и там есть рабочие рекламные кабинеты для запуска таргета. Спрос на площадки растет.
2. Также внимание переключилось на сервисы, которые не являются социальными сетями, но выполняют некоторые их функции.
Это, в первую очередь, мессенджер Telegram – сюда хлынул основной поток из Instagram*.
Также востребована блог-платформа Яндекс.Дзен. Некоторым брендам есть смысл рассмотреть площадку вопросов и ответов Яндекс.Кью.
3. Напрямую можно продавать на досках объявлений - Авито и Юле. Бизнес все активнее использует эти площадки для продвижения.
4. Появилось много новых соцсетей из РФ. Своего рода импортозамещение. Есть прямые аналоги Instagram*: Now, Limbiko, Fiesta, но они еще не набрали серьезных оборотов.
Основной разрекламированный заменитель Instagram* – Россграм. Его обещали запустить еще несколько месяцев назад, но воз и ныне там. Приложение все еще в разработке и успело засветиться в нескольких скандалах (утечка данных пользователей с их промостраницы, сбор денег за уникальные ники). Так что пока говорить о перспективах этой площадки рано.
Зато аудитория подскочила у других новых соцсетей, в первую очередь, у TenChat (деловая соцсеть для бизнеса и профессионалов) и ЯRUS (позиционируется как комбо всего того, что нам заблокировали или ограничили – Instagram, YouTube, Tik Tok, Twitter). У обеих платформ аудитория перевалила за 1-2 млн человек. Неплохо, но, конечно, еще очень далеко до лидеров.
Наш совет! Размещайте контент сразу на нескольких площадках для продвижения (кросспотинг). Это даст вам более широкий охват аудитории сегодня и дальновидную стратегию в будущем.
Что случилось с теми, кто складывал все яйца в одну корзину и вел только Instagram*? Потеря клиентов и необходимость создавать все заново. Пусть у вас всегда будет план Б. А лучше еще В, Г, Д и т.д. Охватить сразу 3-5 платформ – это реально.
При всем при этом Instagram* тоже не стоит сбрасывать со счетов! Спад трафика, который там был, почти нивелировался. Да, отсутствие таргетированной рекламы - это потеря, но ее можно возмещать другими формами активности. Здесь появилось много коллабов, можно делать совместные посты (1 пост публикуется и у вас, и у вашего партнера, и оба аккаунта отражаются). Активно используется реклама у блогеров.
Но так, как раньше, больше не будет: не получится просто сидеть в Instagram*, выкладывать сторис и на одном этом собирать аудиторию. Сейчас нужно расширять взгляды, выходить на другие площадки и строить новые точки контакта с пользователем.
Как все сделать правильно? Обращайтесь к нам, и мы поможем вам выстроить грамотную SMM-стратегию. Можно рассчитать стоимость SMM-продвижения на нашем калькуляторе.
И не забывайте о других способах продвижения в Интернете. Никуда не делись и прекрасно себя чувствуют SEO и контекстная реклама в Яндексе. Мы готовы подобрать для вас оптимальный набор инструментов продвижения.
*Организация, запрещенная в РФ
#смм #smm #smmпродвижение #сммпродвижение