Кстати говоря о благотворительной помощи. Слушайте, надо устранить все препоны в её оказании. Этих препонов до сих пор огромное количество. Простейшие вещи: например, мы не можем передавать помощь непосредственно военным, потому что это запрещено законом. Сами военные боятся её получать, потому что начальникам они не могут сказать, что получают помощь, так как начальники их накажут. А начальники считают, что всё есть, помощь не нужна. У меня тогда вопрос, а зачем тогда Объединённый Народный Фронт вместе с Единой Россией собирает деньги, если помощь никому не нужна, если всё есть? Так, всё есть, или помощь нужна?
Если помощь нужна, ну сделайте, пожалуйста, так, чтобы её можно было оказывать. Чтобы те же самые военные, командиры частей, соединений, начальники подразделений могли бы её честно получать, а не трястись каждый раз за то, что если они её получат, не дай Бог об этом кто-то узнает там сверху, и им дадут по башке. Ну, в конце концов, задача-то у нас какая? Победить, или нет? Или какая-то другая задача?
Вот этим надо заниматься, а не защищать эполеты, аксельбанты, честь мундира и так далее. И не устраивать показательные выступления по всяким разным видам.
Президент Путин сказал же, что это вскрыло проблемы. Поэтому обижаться не надо. Эти проблемы надо было устранять раньше, но раз уж они не устранены, надо сейчас сделать всё, чтобы их можно было максимально эффективно устранять. Здесь нет вопроса обиды или какого-то подрыва. Но, на самом деле, победа требует честного взгляда на вещи и максимально эффективной работы.
И кстати, по экономическим санкциям. Я всегда был сторонником решения вопросов с Украиной минимальными средствами. А именно, жесточайшими экономическими санкциями, которые надо было вводить сразу после 2014 года. Как минимум, непризнанием политических режимов на Украине, и нанесением точечных ударов по критически важным местам, без вовлечения долгоиграющей военной кампании. Но раз уж этого не получилось, давайте сейчас постараемся максимально эффективно эти вещи организовать.
И хватит вестись на то, что там скажет Лиз Трасс, Байден-шмайден или какой-нибудь наш олигарх, который постоянно на телефончике сидит с разными украинскими «товарищами». Потому что, они свои люди, у них когда-то был бизнес.
Есть наши ребята, которые там воюют, есть задача – Россия должна достичь успеха, и не через десять лет, а как можно быстрее. Каким будет этот успех, можно обсуждать, но на эту задачу должно быть всё заточено.