Найти тему

Как работать с российскими поставщиками и сравнение их с китайскими.

В предыдущих статьях мы разобрались с понятием продукта, узнали, какие организационно-правовые формы возможны в работе с WB, какая документация необходима и как ее вести.

В данной статье приступаем к изучению большой темы — поставщики(в данной статье рассмотрим российских поставщиков и сравним их с китайскими)

Здесь вы узнаете о особенности работы с российскими поставщиками и хочу начать с процесса диверсификации.

Несмотря на сложное звучание, смысл слова диверсификация прост: это распределение средств по различным активам.

Все вы слышали пословицу про яйца, которые не стоит складывать в одну корзину. Так вот, диверсификация и есть раскладывание яиц по разным корзинам.

В данной статье вы узнаете:

  • как и где искать поставщиков,
  • зачем их диверсифицировать,
  • какие вопросы задавать и как сформулировать запрос, чтобы найти то, что вам интересно.

Поставщики делятся на две группы:

-российские;

-иностранные (например, Китай).

Самый лучший подход при диверсификации российских и иностранных поставщиков-50х50 или 40х60. Почему именно такой подход я выбираю? Все просто, это позволит избежать проблем и снизить риски при задержке доставки товаров, колебаниях курса и т.д.

Риски при работе с китайскими поставщиками:

-долгая доставка (как факт зависшие деньги);

-рост курса (зависит от доллара и юаня);

-пока вы ждете товар, его уже завезли конкуренты.

Риски при работе с российскими поставщиками:

-их не просто найти;

-сбои в поставках, так как не у всех отлажены процессы работы;

-могут сами потом выйти на маркетплейс и снизить цену до минимума, соответственно с ними будет сложно конкурировать, а также могут перестать вам поставлять товары, в связи с этим, почему и прошу вас составлять с ними договор.

Оптовые рынки – подходят для поиска поставщиков на старте работы с маркетплейсами.

Рассмотрим преимущества и недостатки оптовых рынков.

В Москве самые крупные : Садовод, ТЦ Москва, ТЦ Южные ворота.

Плюсы:

-довольно удобны для закупки тестовой партии и проверки гипотезы анализа: какой на него спрос, качество товара. Также быстрая доставка товара.

-деньги не зависают, быстро купили, быстро выставили на продажу, в отличии от закупки китайских поставщиков.

-огромный выбор товара.

-подходят для сезонных товаров, можно быстро купить и не ждать долго доставку.

После того как проверите гипотезу на партии товара с оптового рынка, с легкость перейдете на китайских поставщиков.

Минусы:

-не достаточное количество оригинального товара, что снижает уникальность товара на WB.

-нет установленного прайса, значит нет уверенности в цене.

-наличие товара тоже под вопросом, так как там задача быстро продать, а не придерживать остатки на складах.

-в большинстве случаев, отсутствие сертификатов.

-оплата наличными, соответственно применить здесь форму доход – расход не получится, так как нет подтвержденного расхода.

Существует довольно много сайтов – агрегаторов (площадок для онлайн торговли, где можно сравнить товары и услуги разных поставщиков).

Почему с ними интересно работать:

-можно взаимодействовать с производителями, крупными продавцами;

-возможность найти оригинальный товар;

-бережем свое время: не нужно никуда ехать, все взаимодействие происходит онлайн;

-сделки подкреплены документами, все официально.

Это отличный вариант для закупки тестовой партии и начала продаж.

Сайты-агрегаторы:

-Сима-ленд

-ОптЛист;

-Поставщики.ру;

Как взаимодействовать с агрегаторами?

Все просто, заходите на площадку, находите товар, пишите поставщику на прямую.

Важно запомнить, что на главной странице сайта Сима-ленд есть тренды, их можно использовать как идеи для своих товаров, но стоит проверить успеете ли вы завести товар к сезону.

Выбор товара на Сима-ленд:

Заходим в каталог-переходим в нужную категорию- выбираем более узкую категорию—находим нужный товар.

После того, как нашли интересующий товар, заходим в карточку товара и проверяем:

-можем ли использовать фото с данного сайта на МП

-описание товара можно тоже взять отсюда

-информацию о производителе.

Важно! Не все товары на Сима-ленд можно продавать на Wildberries, ссылку на каталог приложу в комментариях (на все товары в данном каталоге, агрегатор выдает разрешение и документы на продажу бренда).

Следующий шаг – добавляете товар в корзину и оформляете заказ.

Если в информации о товаре нет контактов поставщика, значит связаться с ним можно только через Сима-Ленд.

Давайте разберемся, как же взаимодействовать с поставщиком.

Поставщику необходимо задавать вопросы, благодаря ответам на них, вы сможете минимизировать возможность подводных камней.

В случае, если поставщик долго отвечает на вопросы или не конкретно, с таким лучше не связываться.

Адекватные менеджеры, всегда с радостью помогают и отвечают на все возникающие вопросы быстро.

Далее прилагаю вопросы, которые можно применить и к российским поставщикам, и к Китаю:

1. Начинаем всегда с цены и условиях, по которым продают ( например, какая минимальная партия для заказа и т.д.)

2. Есть ли остатки товара на складах и как быстро смогут произвести?

3. Запросите реальное фото товара, не рекламные, они могут отличаться.

4. Попросите фото заводской упаковки, с Китая в основном товар приходит уже в упаковке(пакет+пупырка), в таком случае вы просто клеите наклейку и отправляете на склад МП. С Китаем, в дальнейшем можно договориться, чтобы они сами клеили ваши наклейки и тогда вы получите полностью готовый продукт.

5. Какие варианты доставки у них есть, спросите какая из них выгоднее (например, первую партию нам отгрузил СДЭК, а вторую решили почтой России попробовать, так весь товар пришел в мешке, который таскали по земле и соответственно его пришлось перестирывать.)

6. Сроки доставки.

7. Не лишним будет поторговаться в цене. Для России это не всегда актуально, а вот для Китая в самый раз (если заказали вторую большую партию, просите снизить цену, даже можно в половину).

Разберем некоторые факторы взаимодействия.

1.Территория.

Поставщик

Россия

✅ Единая территория

✅ Понятная и четкая логистика

✅ Оптимальные сроки доставки

Китай

❌ Отдаленность территории

❌ Дорогая логистика

❌ Большие сроки доставки + пандемия (новые требования по обработке грузов)+ политические события

Если поставщик из России, вы можете сами выбирать логистическую компанию или вовсе забрать самостоятельно.

Если же, поставщик из Китая, то доставка обойдется в 40-50% от себестоимости товара, сроки также увеличатся(но не забывайте здесь товар зачастую выгоднее выходит, даже с такой доставкой)

2. Валюта

Россия

✅ Единые банки

✅ Единая валюта

✅ Проще договориться с поставщиком в плане оплаты и переводов (предоплата, рассрочка и т.д.)

Китай

❌ 100% предоплата

❌ Чаще всего нужно будет оплачивать через агента

❌ Крайне редко с поставщиком можно договориться без предварительной оплаты.

3. Рекламации

Россия

✅ Выбор способа возмещения по браку

✅ Произвести возврат дешевле и проще

Китай

❌ Возврат по браку - дорого и долго

❌ Предпочтение товарному возмещению (крайне не желают возвращать деньги, могут предложить вычесть сумму из следующего заказа)

✅ С поставщиком можно договориться (найдите подход чтобы решить вашу проблему)

4.Менталитет и язык.

Россия

✅ Один язык, единый менталитет

✅ Проще договориться и понять друг друга

Китай

❌ Разный язык и тонкости менталитета (правильно озвучить вопросы для выгодного решения проблемы, к тому же китайцы всегда слышат только последний вопрос из 5 заданных, поэтому старайтесь задавать по одному вопросу и сразу получать ответ)

❌ Без агента сложно учесть при заказе все нюансы

❌ Разный подход к делу (что для нас прям сильный брак, для них это пустяк)

Плюсы работы с Китаем

-можно найти, практически, все, что угодно, огромный ассортимент товаров;

-самые передовые технологии, на каждом производстве работают дизайнеры;

-качество сильно выросло и цены ниже, чем на других рынках.

Подводя итог, можно выделить следующее:

-необходимо пробовать и наш и китайский рынок для закупки товаров;

-выбор только за вами;

-будьте лояльны, но не забывайте о своей цели;

-с каждым поставщиком всегда старайтесь договориться.

В следующей статье более подробно расскажу о работе с Китаем. Желаю всем удачи!