В предыдущих статьях мы разобрались с понятием продукта, узнали, какие организационно-правовые формы возможны в работе с WB, какая документация необходима и как ее вести.
В данной статье приступаем к изучению большой темы — поставщики(в данной статье рассмотрим российских поставщиков и сравним их с китайскими)
Здесь вы узнаете о особенности работы с российскими поставщиками и хочу начать с процесса диверсификации.
Несмотря на сложное звучание, смысл слова диверсификация прост: это распределение средств по различным активам.
Все вы слышали пословицу про яйца, которые не стоит складывать в одну корзину. Так вот, диверсификация и есть раскладывание яиц по разным корзинам.
В данной статье вы узнаете:
- как и где искать поставщиков,
- зачем их диверсифицировать,
- какие вопросы задавать и как сформулировать запрос, чтобы найти то, что вам интересно.
Поставщики делятся на две группы:
-российские;
-иностранные (например, Китай).
Самый лучший подход при диверсификации российских и иностранных поставщиков-50х50 или 40х60. Почему именно такой подход я выбираю? Все просто, это позволит избежать проблем и снизить риски при задержке доставки товаров, колебаниях курса и т.д.
Риски при работе с китайскими поставщиками:
-долгая доставка (как факт зависшие деньги);
-рост курса (зависит от доллара и юаня);
-пока вы ждете товар, его уже завезли конкуренты.
Риски при работе с российскими поставщиками:
-их не просто найти;
-сбои в поставках, так как не у всех отлажены процессы работы;
-могут сами потом выйти на маркетплейс и снизить цену до минимума, соответственно с ними будет сложно конкурировать, а также могут перестать вам поставлять товары, в связи с этим, почему и прошу вас составлять с ними договор.
Оптовые рынки – подходят для поиска поставщиков на старте работы с маркетплейсами.
Рассмотрим преимущества и недостатки оптовых рынков.
В Москве самые крупные : Садовод, ТЦ Москва, ТЦ Южные ворота.
Плюсы:
-довольно удобны для закупки тестовой партии и проверки гипотезы анализа: какой на него спрос, качество товара. Также быстрая доставка товара.
-деньги не зависают, быстро купили, быстро выставили на продажу, в отличии от закупки китайских поставщиков.
-огромный выбор товара.
-подходят для сезонных товаров, можно быстро купить и не ждать долго доставку.
После того как проверите гипотезу на партии товара с оптового рынка, с легкость перейдете на китайских поставщиков.
Минусы:
-не достаточное количество оригинального товара, что снижает уникальность товара на WB.
-нет установленного прайса, значит нет уверенности в цене.
-наличие товара тоже под вопросом, так как там задача быстро продать, а не придерживать остатки на складах.
-в большинстве случаев, отсутствие сертификатов.
-оплата наличными, соответственно применить здесь форму доход – расход не получится, так как нет подтвержденного расхода.
Существует довольно много сайтов – агрегаторов (площадок для онлайн торговли, где можно сравнить товары и услуги разных поставщиков).
Почему с ними интересно работать:
-можно взаимодействовать с производителями, крупными продавцами;
-возможность найти оригинальный товар;
-бережем свое время: не нужно никуда ехать, все взаимодействие происходит онлайн;
-сделки подкреплены документами, все официально.
Это отличный вариант для закупки тестовой партии и начала продаж.
Сайты-агрегаторы:
-Сима-ленд
-ОптЛист;
-Поставщики.ру;
Как взаимодействовать с агрегаторами?
Все просто, заходите на площадку, находите товар, пишите поставщику на прямую.
Важно запомнить, что на главной странице сайта Сима-ленд есть тренды, их можно использовать как идеи для своих товаров, но стоит проверить успеете ли вы завести товар к сезону.
Выбор товара на Сима-ленд:
Заходим в каталог-переходим в нужную категорию- выбираем более узкую категорию—находим нужный товар.
После того, как нашли интересующий товар, заходим в карточку товара и проверяем:
-можем ли использовать фото с данного сайта на МП
-описание товара можно тоже взять отсюда
-информацию о производителе.
Важно! Не все товары на Сима-ленд можно продавать на Wildberries, ссылку на каталог приложу в комментариях (на все товары в данном каталоге, агрегатор выдает разрешение и документы на продажу бренда).
Следующий шаг – добавляете товар в корзину и оформляете заказ.
Если в информации о товаре нет контактов поставщика, значит связаться с ним можно только через Сима-Ленд.
Давайте разберемся, как же взаимодействовать с поставщиком.
Поставщику необходимо задавать вопросы, благодаря ответам на них, вы сможете минимизировать возможность подводных камней.
В случае, если поставщик долго отвечает на вопросы или не конкретно, с таким лучше не связываться.
Адекватные менеджеры, всегда с радостью помогают и отвечают на все возникающие вопросы быстро.
Далее прилагаю вопросы, которые можно применить и к российским поставщикам, и к Китаю:
1. Начинаем всегда с цены и условиях, по которым продают ( например, какая минимальная партия для заказа и т.д.)
2. Есть ли остатки товара на складах и как быстро смогут произвести?
3. Запросите реальное фото товара, не рекламные, они могут отличаться.
4. Попросите фото заводской упаковки, с Китая в основном товар приходит уже в упаковке(пакет+пупырка), в таком случае вы просто клеите наклейку и отправляете на склад МП. С Китаем, в дальнейшем можно договориться, чтобы они сами клеили ваши наклейки и тогда вы получите полностью готовый продукт.
5. Какие варианты доставки у них есть, спросите какая из них выгоднее (например, первую партию нам отгрузил СДЭК, а вторую решили почтой России попробовать, так весь товар пришел в мешке, который таскали по земле и соответственно его пришлось перестирывать.)
6. Сроки доставки.
7. Не лишним будет поторговаться в цене. Для России это не всегда актуально, а вот для Китая в самый раз (если заказали вторую большую партию, просите снизить цену, даже можно в половину).
Разберем некоторые факторы взаимодействия.
1.Территория.
Поставщик
Россия
✅ Единая территория
✅ Понятная и четкая логистика
✅ Оптимальные сроки доставки
Китай
❌ Отдаленность территории
❌ Дорогая логистика
❌ Большие сроки доставки + пандемия (новые требования по обработке грузов)+ политические события
Если поставщик из России, вы можете сами выбирать логистическую компанию или вовсе забрать самостоятельно.
Если же, поставщик из Китая, то доставка обойдется в 40-50% от себестоимости товара, сроки также увеличатся(но не забывайте здесь товар зачастую выгоднее выходит, даже с такой доставкой)
2. Валюта
Россия
✅ Единые банки
✅ Единая валюта
✅ Проще договориться с поставщиком в плане оплаты и переводов (предоплата, рассрочка и т.д.)
Китай
❌ 100% предоплата
❌ Чаще всего нужно будет оплачивать через агента
❌ Крайне редко с поставщиком можно договориться без предварительной оплаты.
3. Рекламации
Россия
✅ Выбор способа возмещения по браку
✅ Произвести возврат дешевле и проще
Китай
❌ Возврат по браку - дорого и долго
❌ Предпочтение товарному возмещению (крайне не желают возвращать деньги, могут предложить вычесть сумму из следующего заказа)
✅ С поставщиком можно договориться (найдите подход чтобы решить вашу проблему)
4.Менталитет и язык.
Россия
✅ Один язык, единый менталитет
✅ Проще договориться и понять друг друга
Китай
❌ Разный язык и тонкости менталитета (правильно озвучить вопросы для выгодного решения проблемы, к тому же китайцы всегда слышат только последний вопрос из 5 заданных, поэтому старайтесь задавать по одному вопросу и сразу получать ответ)
❌ Без агента сложно учесть при заказе все нюансы
❌ Разный подход к делу (что для нас прям сильный брак, для них это пустяк)
Плюсы работы с Китаем
-можно найти, практически, все, что угодно, огромный ассортимент товаров;
-самые передовые технологии, на каждом производстве работают дизайнеры;
-качество сильно выросло и цены ниже, чем на других рынках.
Подводя итог, можно выделить следующее:
-необходимо пробовать и наш и китайский рынок для закупки товаров;
-выбор только за вами;
-будьте лояльны, но не забывайте о своей цели;
-с каждым поставщиком всегда старайтесь договориться.
В следующей статье более подробно расскажу о работе с Китаем. Желаю всем удачи!