Найти тему

Зачем проводить опросы клиентов?

Клиенты ― неотъемлемая часть любого бизнеса. И чтобы бизнес рос и развивался, предпринимателю необходимо практически постоянно искать новые подходы к своим покупателям и заказчикам.

Так, одним из видов улучшения взаимодействия с клиентами являются опросы. С их помощью можно решить следующие задачи:

  • решить конфликты
  • получать данные для аналитики
  • определить причину оттока клиентов
  • сменить формат точек продаж
  • сделать бизнес удобным для своего клиента

Как проводить опросы?

Существует множество видов опросов, которые разделены по целям, задачам и т.д.

Но стоит обратить особое внимание на событийные опросы.

Такие формы отправляются клиенту автоматически после определенных событий. Например, после совершения покупки через несколько дней. Либо после получения товара через курьера.

Такое опросы помогают оценить качество работы как сотрудников (например, курьеров), так и механизма какого либо технологического процесса в целом (например, было ли удобно сделать заказ?)

Опросы об уровне сервиса. К ним уже привыкло большинство потребителей и относятся спокойно. Некоторым даже очень хочется поучаствовать в таком действии, повлиять на работу любимой компании, сделать ее лучше.

С помощью такого простого опроса можно найти множество нетривиальных решений одной и той же задачи, скорректировать свою работу и улучшить сервис.

Особенно важно реагировать на негативные отзывы о компании. Именно они представляют собой новую точку роста бизнеса при правильном подходе к решению задачи.

Вовлекающие опросы. Такое опросы помогают клиенту почувствовать себя частью команды, что превращает обычного клиента в «адвоката» ― человека, который будет отстаивать интересы вашей компании среди коллег и друзей, если возникнет такая необходимость.

В качестве такого опроса можно предложить выбрать будущий дизайн упаковки или помочь разработать новый продукт. Такие активности очень нравится покупателям.

Таким образом, опросы ― это простой но довольно эффективный метод работы с клиентами, который помогает решить массу насущных вопросов бизнеса, связанных с обслуживанием клиентов и сервисом.

А какие виды опросов вы уже используете в своем бизнесе? Поделитесь опытом в комментариях.