Мира была очень милой девушкой, к тому же очень домашней. Ей нравилось ощущать себя женщиной. Она все понимала, но не на чем не настаивала. У такой и муж появился под стать - настоящий мужчина. С таким жизнь, как за каменной стеной. Мира занималась домашними делами, которые были ей совсем не в тягость. Домашних дел было достаточно много, у пары было трое детей. Муж имел небольшой бизнес, часто приходил домой усталый, Мира всегда встречала его с улыбкой. Нет, она не притворялась, просто это была ее суть.
Как-то приехав в торговый центр, нос к носу она столкнулась со своей давней подругой. Кира несколько лет назад уехала в Европу, а потом выскочила там замуж за испанца.
- Ничего себе, какая встреча, в гости приехала? - воскликнула Мира.
- Да, приехала ненадолго.
- С Роберто?
- Нет, Роберто остался дома с детьми, у него отпуск.
- Неужели справляется один с близнецами?
- Конечно, - удивилась Кира. - У нас все поровну.
- И приготовит и накормит?
- Да, все сделает. Еще и дома уберет. Мужчины в Испании привычные к этому. Это только на наших женщинах пахать можно. А я, знаешь ли не такая, со мной не забалуешь, быстро пожалуюсь куда надо. И он это знает, там все это знают....
- Давай завтра встретимся где-нибудь, поболтаем, - предложила Мира
- С радостью приеду.
По дороге домой Мира заскочила к бывшей коллеге по работе и тоже позвала на встречу. Аллочка, Кира и Мира когда-то работали в финансовой компании, сразу после института. А потом пути их разошлись: Мира рано вышла замуж и стала домохозяйкой, Кира уехала в Испанию и открыла собственное турагентство, а Аллочка увлеклась ведами и стала вести семинары об искусстве быть женщиной.
- Аллочка, ты очень нарядная сегодня, - сделала комплимент Кира при встрече подруг в уютном кафе.
- Спасибо Кирюша, женщина обязана быть красивой.
- Обязана? - Кира чуть не подавилась глотком кофе, который отхлебнула в совсем не нужный момент. Это слово просто вывернуло ее на изнанку.
- Ну конечно, она же женщина, такова ее роль.
- Роль? А кому она обязана?
- Себе и обязана, от этого счастливее она сама.
- Ну а если не хочет? Или то, что нравится ей не вызывает восторга у окружающих?
- Значит с ней не то что-то, не настоящая женщина она, - сделала многозначительный вывод Аллочка
- А вот я красивая, по-твоему? - бойко спросила Кира.
- Нет, выглядишь уныло, но все можно решить. Юбочку тебе до пят подобрать шикарную, глазки подкрасить, ноготочки сделать.
- Не хочу ноготочки. Значит и не женщина я выходит, по-твоему? И почему юбка до пят?
- Никакой пошлости быть не должно, никаких декольте, мини и прочего, только истинная женственность.
Мира смотрела то на одну, то на другую подругу приоткрыв рот, она была просто в шоке, что ссора разгорелась буквально на пустом месте.
- Да на самом деле, такие как ты, Аллочка, ради мужиков стараются, одни боятся, что муж другую найдет, вторые хотят начальника порадовать, третьи с ума сходят, когда ими восхищаются, вот она истинная причина вашего желания принарядиться. Одна сплошная манипуляция.
- Ничего ты Кирочка не понимаешь, вы там в своей Европе все с ума сошли, мужиков за людей не считаете, а мужчину боготворить нужно, тогда и он тебя будет на руках носить.
- Я что сама дойти не смогу? Ноги есть. Вот родись ты в каком-нибудь Пакистане, я бы на тебя посмотрела, как бы ты заговорила. Встречала я одну беженку оттуда, сначала отец колотил, потом муж, красивая была, женственная, тебе бы точно понравилась, да что толку, мужчинам только дай волю, на шею сядут. На протяжении всей истории женщин часто за людей не считали и только такие как мы смогли все изменить.
- Конечно, потому что чувствовали нашу силу, боялись, мы же пространством управлять умеем, - выдала Аллочка.
- Что толку от пространства, если надо притворяться все время
- Почему же притворяться удивилась Алла. Я вот очень мягкая, добрая, человечная, принимающая и понимающая, поэтому эти качества и отражаются на моем женственном внешнем виде.
- Какая же ты мягкая и добрая? Если бы была человечной, разве сказала бы мне, что я некрасива?
Девочки насупились и отвернулись друг от друга. За столом повисла пауза. Мира тоже погрузилась в свои мысли, молчала и улыбалась. Почему-то этот спор уже не печалил ее. Она не читала вед и феминисткой тоже никогда не была. Хоть ее натура и была ближе к Аллочкиному мировоззрению, в этом споре она полностью поддерживала Киру. Как же хорошо мы живем, думала она, теперь каждая женщина может быть такой какой захочет, может быть красивой или нет, может притворяться или говорить правду, может быть собой или тем, кем сама захочет... Вот и Мира, взяла телефон и попросила мужа приехать за ней через часок, поздно возвращаться домой одна она не любила.