Осторожно, могут проскочить спойлеры
В Фейсбуке уже много лет есть очень душевная группа, X-places. Это сообщество городских исследователей, в котором состоят люди, непрерывно изучающие Ташкент. Старинные канализационных люки, необычные домики, нетронутые цивилизацией улочки старинного Ташкента. В общем всё, чего становится всё меньше, что постепенно поглощает стеклянно-бетонный мегаполис.
Самая интересная часть активностей - экскурсии по столице и окрестностям. Они есть на любую тему:
- по следам советских писателей,
- по старому "русскому" Ташкенту,
- по водным артериям столицы,
- вокруг Чарвака,
- по закулисьям театра "Ильхом",
- по собраниям музеев,
- в Паркент, на объект "Солнце",
- и куча других.
Одни из очень тёплых в прямом и переносном смысле экскурсий - по следам романа Дины Рубиной "На солнечной стороне улицы". Экскурсия движется прямо по страницам романа, логично попадая из одной локации в другую.
К чему это я? К тому, что сериал "Игра на выживание" совсем не такой :) Он как легендарный матрос Железняк, страдающий топографическим кретинизмом: "Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону".
Ну представьте сами, что может подумать зритель из Узбекистана, когда смотрит сериал? Герои прилетают в аэропорт "неизвестной восточной страны", где их встречает автобус Исудзу и Нексия с номером региона 80. "Ага, - скажет внимательный зритель - ребята точно в Бухаре!" Тем более, что сначала машина едет где-то в пустыне и вдалеке герои видят "замок" - какое-то медресе или мечеть. Потом их дорога идёт вдоль Арка, и вдруг они оказываются в шикарном старинном медресе, переделанном под гостиницу. Рискну предположить, что это архитектурный ансамбль Пои-Калян: он недалеко от Арка, да и когда герои выходят на балкон, Калян стоит буквально на расстоянии вытянутой руки.
В пользу этой теории говорит то, что утром герои уходят из "гостиницы", выходят из медресе Мири Араб и проходят по знаменитой сводчатой галерее с белоснежными колоннами. Ах, сколько чудесных снимков там сделано, она мне как родная :)
Ну то есть мы убедились на 200%, что действие происходит в Бухаре.
Дальше начинается интересное: герои спешат в аэропорт. Обычно от города я доезжаю туда на такси меньше, чем за полчаса. Дам героям скидку: они едут на шедевре местного автопрома, автобусе Isuzu. Едут, в целом недолго: никто не захотел пить, не просится в туалет, даже поговорить толком не успели. И куда же приезжают наши "туристы"?
Бинго, они приезжают в Паркент, на гелиокомплекс "Солнце" :))
"Бухара - Паркент: 603 км., 9 ч 9 мин. на автомобиле" - говорит нам Яндекс. "Да фигня!" - говорят создатели сериала, - "Зато смотрите, как красиво!" Там и правда красиво. Мы были на дневных и ночных экскурсиях, забирались на самый верх большого зеркала, ходили по внутренним помещениям. Грандиозно, но заброшено.
Не удивительно, что герои беспрепятственно заезжают на своем автобусе вглубь территории, получают краткий ликбез про работу зеркал и начинают хаотично перемещаться в пространстве и времени.
Да, объект "Солнце" не случайно такой высокотехнологичный и засекреченный. Пространство и время там искривляются по своим правилам. Иначе как объяснить, что герои заходят в помещение, а выходят из него за сотни метров, заходят в хоз.пристройку - выходят из лифта на верхушке печи. Когда ты облазил этот объект вдоль и поперек, это выглядит смешно, но для сторонних наблюдателей наверное и правда грандиозно.
Тут, например, народ входит в заднюю часть посещения с солнечными панелями. В реальности оттуда есть путь наверх, на смотровую площадку. А в фильме они попадают в центральный зал НИИ, с монументальной стеклянной люстрой-солнцем на потолке.
И такое на каждом шагу, остаётся только улыбаться :) Представляю, как при просмотре детективов плюются криминологи, а на "Доктора Хауса" агрятся реальные медики :)
Справедливости ради, для неизбалованного восточной экзотикой зрителя локации и впрямь выглядят впечатляюще. Не зря художник-постановщик проекта Юлия Феофанова месяц путешествовала по Узбекистану, подбирала локации, искала впечатляющие объекты для съемок и заодно собирала местные байки, которые получилось органично вписать в сценарий. Так на площадке появились горы капусты, а художники по реквизиту ругались, что из-за сложного климата овощного "реквизита" пришлось закупать с размахом.
Весь сериал будет проходить в антураже нашей "неизвестной восточной страны". Впереди ещё медресе и минареты, древняя Бухара и ташкентское метро. По мере появления странных телепортаций по локациям буду дополнять статью.
А с вас лайк, если было интересно :)