Найти в Дзене
KhaDm.drive

LADA XRAY SPORT. Встретил ультраредкий прототип заряженного хэтчбэка.

Оглавление

Версия "Sport" вместе с версией "Cross" была показан в 2016-ом году. Сразу после запуска обычного хэтчбэка LADA XRAY в серийное производство.

Предполагалось, что через пару лет, эти версии тоже станут серийными и появятся в продаже. Позже, LADA XRAY Cross с системой LADA Ride Select всё таки вышла на рынок. В 2018-ом году был дан старт её серийному производству, а вот запуск версии "Sport", не состоялся...

Снаружи

В общем, LADA XRAY Sport построенная по тому же рецепту, что и серийная Vesta Sport. И во внешности, этот рецепт тоже угадывается.

Перед нами обычный XRAY, но с уменьшенным дорожным просветом, чёрной крышей и боХатыми 18-ми дисками. А самое главное отличие во внешности, это, конечно же, спортивный пластиковый обвес.

Внутри

Концепция салона тоже схожа с концепцией салона Весты Спорт. В целом, здесь всё без изменений, не считая приборной панели с красными шкалами, руля с красной строчкой и чёрного потолка.

Главная фишечка спорт версии в салоне, это новые сиденья с иным дизайном и более развитой боковой поддержкой.

Под капотом

Не знаю, что находится под капотом конкретно этой тачки (капот открыть у меня не получилось), но, если бы XRAY Sport стал серийным, то он точно получил бы двигатель, как и у LADA Vesta Sport.

Моторная гамма классической и кроссовой версии LADA XRAY полностью повторяет моторную гамму LADA Vesta. Поэтому, уверен, в случае постановки LADA XRAY Sport на серийное производство, АвтоВАЗ бы засунул под капот уже известные агрегаты.

То есть, серийная версия получила бы атмосферный двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 145 л.с. и 5-ти ступенчатую МКПП Renault.

Что касается технических характеристик, то тут, как и в случае с базовыми версиями, XRAY и Vesta должны были быть максимально близки. А это значит, что мы бы получили максималку около 200 км/ч и разгон от 0 до 100 менее чем за 10 сек.

Цена

Семейство автомобилей XRAY сильно уступает по продажам семейству автомобилей Vesta. Поэтому, LADA XRAY Sport была бы ещё более нишевой, а значит и ещё более дорогой машиной, нежели Vesta Sport.

При таком раскладе, при выходе в серию, XRAY Sport определенно точно стал бы самым дорогим серийным автомобилем LADA за всю историю.

Итог

Как мы знаем, в серию автомобиль не пустили. Возможно, это связано с тем, что у АвтоВАЗа уже есть очень нишевый и дорогой спортивный автомобиль - LADA Vesta Sport. И ей не нужны конкуренты.

К тому же, XRAY Sport продавался бы определённо хуже Весты, а значит, был бы уж совсем не рентабельным, либо ооочень дорогим.

А что выбрали бы вы за одну цену? Весту или Икс Рей Спорт?

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно.