17 международных ритейлеров перезапустили в России или продали бизнес локальным игрокам или странам-партнерам, продолжив функционировать на рынке РФ. Об этом сообщила консалтинговая компания NF Group (ранее – Knight Frank Russia) в среду.
В пресс-релизе компании указано, что с февраля этого года об уходе из России объявили более 15 иностранных брендов. О приостановке деятельности - 180 брендов.
Кроме того, зафиксировано несколько «переоткрытий» под новыми брендами ритейлеров, которые приостановили операционную деятельность.
L'Occitane стал «Л'Окситан», McDonald's - «Вкусно – и точка», OBI — ОБИ.
Также «перезапустились» бренды Cropp, Mohito, Reserved, House, Sinsay, компании LPP Group, CCC, Mango и другие.
Отмечается, что площади в торговых центрах активно занимают российские бренды. О выходе на рынок РФ ведут переговоры компании из Казахстана, Белоруссии, Армении и Турции.
Указано также, что по итогам 9 месяцев этого года на российский рынок вышли всего 5 международных брендов. Это на 55% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года, когда новых ритейлеров было 11.
Автор: Лина Панченко