Цель редакторских плейлистов – познакомить слушателей с новой музыкой, и часто попадание трека в ту или иную подборку определяет путь популярности трека. Безусловно, не стоит слепо надеяться на то, что один плейлист сделает из вас звезду чартов, но такое действительно может случиться!
На сервисе Spotify более 100 редакторов работают над созданием и регулярным обновлением более 1000 плейлистов. Каждый плейлист – это уникальная подборка треков, цель которой – познакомить слушателей с новой музыкой и подарить им соответствующее настроение. Аналогично работают и артисты, когда подают свои релизы на питчинг: они заранее знают, в каком плейлисте может обитать их аудитория. Только за 2020 и 2021 год более 150 000 артистов впервые оказались в редакторских плейлистах.
На стриминг-сервисе Spotify есть разные плейлисты, которые соответствуют тем или иным музыкальным жанрам, ситуациям, настроениям. И это не просто рандомные подборки, а целая экосистема, которая существует и развивается благодаря человеческим факторам, таким как опыту и усердной работе, а также благодаря массивному объему данных. Сами редакторы сервиса говорят о том, что все плейлисты складываются в отдельные «пирамиды», по которым трек может «взобраться» до чартов, а артист – найти новых слушателей. Вот несколько примеров, как это работает.
В 2019 году британский исполнитель S1mba отправил на рассмотрение трек «Rover» через сервис Spotify For Artists. Редакторы добавили сингл в плейлисты, посвященные новым именам в жанрах рэп, хип-хоп и R’n’B. Трек показал высокие результаты по прослушиваниям и скачиваниям, и уже через четыре недели редакторы переместили его в самый популярный хип-хоп-плейлист в Великобритании, где сингл оставался в течение шести недель. Плейлисты помогли треку завируситься в начале 2020 года. Именно тогда S1mba и подписал контракт с крупным лейблом. Редакторы повторно добавили трек в плейлист «Who We Be», в котором «Rover» поднялся на самую вершину. Через несколько недель трек уже переместился в плейлист с главными хитами Великобритании. Затем были плейлисты с главными хитами Дании, Австралии, Новой Зеландии, Бельгии. В финале – чарт-плейлист с главными хитами сервиса Spotify. Такой эффект домино в экосистеме плейлистов позволил треку подняться со старта питчинга до финишной вершины одной из главных подборок.
Японская группа CHAI подала на питчинг трек «ACTION» через Spotify For Artists в начале 2021 года. Редакторы добавили его в локальные инди-плейлисты, после чего трек вошел в 17 редакторских плейлистов в Японии, среди которых были главные подборки с топ-хитами. Далее началась поддержка и в других странах: сначала редакторы добавляли трек в жанровые подборки, после чего он уходил в плейлисты с главными хитами. В 2021 группа CHAI также стала участником спецпрограммы Spotify – «EQUAL», посвященной поддержке женщин в музыкальной индустрии. Это тоже принесло группе несколько сотен тысяч дополнительных прослушиваний, сделав трек «ACTION» по-настоящему вирусным.
Аналогичный путь ждал и сингл «Peru» от Fireboy DML. Релиз был выпущен на нигерийском инди-лейбле, однако это не помешало попасть ему сначала в афропоп-плейлисты, а затем в ТОП-50 в международных чартах. В конце 2021 года вышла акустическая версия сингла, записанная вместе с Ed Sheeran, и она также стремительно попала во все главные плейлисты и чарты разных стран и континентов.
Попадание в один или несколько редакторских плейлистов может запустить тот самый эффект домино, благодаря которому трек проходит путь от жанровой подборки в одной стране до крупнейшего чарта континента. Конечно, этого может и не случиться: многие релизы так и остаются незамеченными многомиллионной аудиторией. Но не стоит отчаиваться. Чем чаще вы подаете релизы на питчинг, тем выше шанс завируситься.
Поэтому не бойтесь заявлять о себе и никогда не останавливайтесь на достигнутом!
#маркетинг #музыкальныймаркетинг #spotify #плейлисты #чарты