Найти в Дзене

Почему перспективный БТР-4 Украины стал металлическим хламом?

Ирония в адрес украинской военной техники обычно обоснована. БТР-4 сложно назвать разработкой украинских инженеров, поскольку машина была создана еще до Майдана.


Основой для разработки послужил БТР-80. Результатом первой попытки модернизации стал БТР-3, абсолютный аналог российского БТР-82А.

БТР-4 получил башню с орудием калибра 30 мм, а также двери для десанта на корме. Перенос дверей играет важную роль. В этом случае бронированная машина защищает бойцов. Да и проем получился шире, что существенно ускоряет и упрощает высадку.

Машина обзавелась ПТРК. Бронированные стекла на передних дверях улучшили обзор водителю. Следует отметить и удобные кресла для десантников, схожие по конструкции с креслами на российском БТР-90.


На бумаге все это выглядит весьма внушительно. А что с машиной на самом деле?

Серьезные проблемы с БТР-4 обусловлены низким качеством сборки. Число поломок по причине брака несопоставимо ни с одним аппаратом на постсоветском пространстве.

Перегруженное шасси создает сложности при движении по обычным дорогам. О форсировании бездорожья и говорить не приходится.

При сборке машин активно применялись зарубежные комплектующие. Европейские производители отказали Украине в поставке шин. А качество украинской продукции весьма сомнительно. Не зря российские военнослужащие первым делом меняют на трофейных БТР-4 все колеса.


Немало неприятностей доставляет и электроника боевого модуля. Вся она закуплена на западе, поэтому плохо реагирует на особенности украинского климата.

Орудие КБА-1 часто не способно стрелять очередями. Есть сложности и в работе АКПП.

Работа над БТР-4 началась в 2008 году. Украинские инженеры внесли ряд интересных и перспективных идей, но не смогли справиться с реализацией задуманного. Низкое качество сборки и отсутствие собственного производства всех необходимых комплектующих загубили неплохой проект.

Стоит особо отметить, что уже в 2013 году иракские военные отмечали непригодность к эксплуатации поставленных им с Украины БТР-4, в связи со "старым" и ржавым металлом корпусов боевых машин.

Индонезийские специалисты и вовсе решили отказаться от закупок украинских БТР-4 из за склонности к затоплению носовой части машины при движении по водоемам на полном ходу.