В Астане прошёл саммит Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, вслед за которым состоялся очередной саммит СНГ.
Обе организации отмечают своё 30-летие. Но если Содружество отметило свой юбилей в обычной рабочей обстановке, то саммит в Астане явно перешёл на качественно новый уровень.
Теперь он представляет наиболее динамично развивающиеся экономики, здесь присутствует большинство имеющихся в мире подлинно суверенных государств. Но главное — эти государства демонстрируют новые принципы международных отношений, основанные на взаимном уважении и учёте интересов партнёров.
Сравните это с рассуждениями еврочиновника от евродипломатии Борреля о европейском благоухающем саде и окружающих его непроходимых джунглях. Или, скажем, с рассуждениями лидеров США об исключительности американцев и пресловутой «богоизбранности» Америки.
О том, за каким подходом будущее, можно судить по тому, как стремительно набирают авторитет и популярность такие евразийские форматы, как ШОС или Астанинский форум, или объединение планетарного масштаба — БРИКС.
Кстати, ни в одном из перечисленных форматов нет ни одного (!!!) представителя так называемого коллективного Запада, пресловутого «золотого миллиарда». Похоже, остальные семь миллиардов решили благоустраивать свои «джунгли» без тех, кто «вышел в сад». Это, кстати, к вопросу о том, кто кого изолирует.
Суверенные страны договариваются о совместных проектах, о переходе на национальные валюты во взаимных расчётах. Они строят будущий мир без Америки и её сателлитов. Возможно, их даже пригласят, но потом, когда новые, честныеи равноправные принципы будут выработаны. Ни американцы, ни, тем более, европейцы на такое сейчас просто не способны.
Впрочем, не следует и переоценивать способность наших евразийских партнёров к сопротивлению дряхлеющему гегемону. Среди них преобладают иные настроения: постоять в сторонке и посмотреть, чем закончится наша борьба с Америкой. И при этом подобрать, что с воза упадёт. Вот упал с германского воза статус европейского газового хаба. Тут как тут Турция, готова занять своё место в строю.
У кого-то есть сомнения в том, что Турция нас продаст и перепродаст, если ей будет выгодно и она будет уверена, что ей за это ничего не будет? Именно с такими партнёрами нам и приходится иметь дело, а надеяться при этом только на себя. Ну и ещё немножко — на Белоруссию, если её европейские соседи прижмут к стенке.
Кому-то может показаться, что настоящие союзники у нас есть в СНГ, тем более, что очередной саммит в Астане прошёл в режиме взаимопонимания и не зафиксировал каких-то непроходимых разногласий. Но вспомним, что совсем недавно на границах между странами Содружества — Арменией с Азербайджаном и Киргизией с Таджикистаном — произошли вооружённые столкновения.
Да, после выхода из Содружества Грузии и фактической заморозки своего членства со стороны Украины и Молдавии, его состав заметно сплотился. Потому на состоявшемся саммите ни у кого не возникло возражений против того, чтобы объявить 2025-й Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне — Годом Мира и Единства в борьбе с нацизмом.
Не менее важно, что была поддержана инициатива президента Казахстана о создании под эгидой СНГ международной организации по поддержке и продвижению русского языка. Но ещё раз повторю: обольщаться на этот счёт не следует. Достаточно посмотреть на результаты голосования этих стран на Генеральной Ассамблее ООН при принятии антироссийской коалиции.
ООН всё более превращается в американское охвостье и теряет авторитет. А вместе с ним и перспективу дальнейшего существования.
Нам это особенно неприятно, ведь решение о создании этой организации было принято в Крыму. Тогда это было фактически создание политических органов антигитлеровской, антифашистской коалиции — Объединённых наций, как её тогда нередко называли.
Отсюда — заложенный в основу ООН силовой фундамент: с особыми правами великих держав, вносящих особо весомый вклад в достижение победы над нацистской Германией и её союзниками.
Этот момент следовало бы иметь в виду тем, кто пытается сейчас реформировать Совет Безопасности СНГ или предлагает удалить из него Россию.
Такие шаги — это вам не слепо-глухонемые «эксперты» МАГАТЭ, которые не в состоянии определить, кто стреляет по Запорожской АЭС, даже когда находятся на территории станции. Они просто дискредитируют рабочие структуры ООН. А вот если рыться, как свинья под дубом, в фундаменте организации — она может просто прекратить своё существование или превратиться в декоративную площадку, как это случилось с её предшественницей — Лигой Наций.
Так или иначе, США сумели на прошлой неделе выкрутить руки представителям большинства национальных делегаций, что позволило добиться принятия резолюции Генассамблеи, не признающей референдумы в новых субъектах Российской Федерации ста сорока тремя голосами при пяти голосах «против» и 35 воздержавшихся.
Кстати, из членов СНГ против этой резолюции, кроме России, проголосовала только Белоруссия.
Первый заместитель нашего представителя в Совете Безопасности Дмитрий Полянский сказал, что не припоминает за всё время своей работы подобной грязной кампании вокруг принятой резолюции.
Почему-то кажется, что в дальнейшем мы будем наблюдать всё более и более грязные методы, которыми Штаты будут продавливать свои решения, поскольку им всё сложнее добиваться поддержки.
С другой стороны, мы точно не удивлены такими результатами. Достаточно вспомнить, как голосовала вся эта публика за антикрымские резолюции.
Генеральная Ассамблея постоянно осуждала нас за нарушение прав человека в Крыму, при этом НИ РАЗУ не направив к нам хоть какую-нибудь дохленькую мониторинговую группу. Правда и справедливость, как видим, там никого особо не волнуют.
Повторю пример, который уже как-то приводил. Ровно за год до крымского референдума, в марте 2013 года, на Фолклендских, а точнее — Мальвинских, островах был проведён референдум по вопросу о принадлежности этой территории. Под дулами вполне реальных британских автоматов за статус заморской территории Великобритании проголосовали тогда более 99% участников «всенародного голосования» при явке в 92%.
Кто-то в ООН обсуждал это событие? Кто-то ставил под сомнение полученные результаты на основании того, что получено такое подозрительно запредельное единодушие? Нет, конечно. Это же не Крым, не ДНР и ЛНР, а главное — это же не Россия.
Вот потому Организация Объединённых Наций обречена. Новые форматы уже создаются, вызревают и обязательно придут ей на смену.
Но — когда и какое место в них будет занимать Россия, во многом зависит от хода специальной военной операции на территории бывшей Украины.
Неделю назад спецоперация перешла на новый уровень. С нашей стороны. Со стороны коллективного Запада это случилось несколько месяцев назад.
Об этом я говорил и неделю назад, когда по объектам украинской критической инфраструктуры наносился массированный удар. Конечно, рассматривать его просто как возмездие за теракт на Крымском мосту было бы неверно. Он просто переполнил чашу терпения, а наполнялась она давно — выходками киевского террористического режима, его людоедскими обстрелами Донецка, всей территории ДНР и ЛНР, терактами на освобождённых территориях, ударами по пограничным населённым пунктам Белгородской, Брянской, Курской областей, террористическими атаками Республики Крым и Севастополя.
Наш Верховный Главнокомандующий заявил в Астане, что не видит смысла в продолжении массированных ударов, если Киев что-то поймёт. Потому — сомнения нет, что эта практика будет продолжена, поскольку Киев ничего не понял и не поймёт, пока ему руки окончательно не отобьют. Собственно, именно это мы и наблюдали всю прошлую неделю и продолжаем наблюдать. Киев активизировал удары по Белгороду. Но это не единственная его цель. А потому нам следует проявлять максимальную бдительность и осмотрительность. Сейчас она в значительной степени выражается в соблюдении режима самоконтроля за своим поведением в социальных сетях. Заметьте, как после первого дня наших ударов по Киеву и другим оккупированным режимом Зеленского городам из Интернета исчезли видео последствий наших попаданий. У нас же — чуть ли не корректируют наведение на цель в прямом эфире.
И в данном случае ссылаться на то, что у нас, в отличие от них, демократия — слабое оправдание, поскольку речь идёт о жизни и здоровье наших граждан, о сохранности важных объектов инфраструктуры.
Уверен, подоспеют и правовые акты, регулирующие эту смертоносную в нынешних условиях «свободу слова», но уже сейчас мы должны предпринимать превентивные меры на уровне общественной инициативы.
Ситуация в ходе проведения СВО явно обостряется. Мы приняли вызов коллективного Запада и его киевских марионеток, но новый уровень борьбы потребует от нас больших усилий, большей сплочённости. Без этого мы не приблизим победу, не положим конец террористическому режиму в Киеве.
А это — необходимое условие, чтобы гарантировать безопасность своей страны, своих граждан, чтобы сосредоточить все ресурсы на созидательную работу.
Мы этого хотим, а значит — должны сделать всё от нас зависящее, чтобы приблизить победу.
Владимир Константинов подвёл политические итоги недели
1. В Астане прошёл саммит Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, вслед за которым состоялся очередной саммит СНГ. Обе организации отмечают своё 30-летие. Но если Содружество отметило свой юбилей в обычной рабочей обстановке, то саммит в Астане явно перешёл на качественно новый уровень.
Теперь он представляет наиболее динамично развивающиеся экономики, здесь присутствует большинство имеющихся в мире подлинно суверенных государств. Но главное — эти государства демонстрируют новые принципы международных отношений, основанные на взаимном уважении и учёте интересов партнёров.
Сравните это с рассуждениями еврочиновника от евродипломатии Борреля о европейском благоухающем саде и окружающих его непроходимых джунглях. Или, скажем, с рассуждениями лидеров США об исключительности американцев и пресловутой «богоизбранности» Америки.
О том, за каким подходом будущее, можно судить по тому, как стремительно набирают авторитет и популярность такие евразийские форматы, как ШОС или Астанинский форум, или объединение планетарного масштаба — БРИКС.
Кстати, ни в одном из перечисленных форматов нет ни одного (!!!) представителя так называемого коллективного Запада, пресловутого «золотого миллиарда». Похоже, остальные семь миллиардов решили благоустраивать свои «джунгли» без тех, кто «вышел в сад». Это, кстати, к вопросу о том, кто кого изолирует.
Суверенные страны договариваются о совместных проектах, о переходе на национальные валюты во взаимных расчётах. Они строят будущий мир без Америки и её сателлитов. Возможно, их даже пригласят, но потом, когда новые, честныеи равноправные принципы будут выработаны. Ни американцы, ни, тем более, европейцы на такое сейчас просто не способны.
Впрочем, не следует и переоценивать способность наших евразийских партнёров к сопротивлению дряхлеющему гегемону. Среди них преобладают иные настроения: постоять в сторонке и посмотреть, чем закончится наша борьба с Америкой. И при этом подобрать, что с воза упадёт. Вот упал с германского воза статус европейского газового хаба. Тут как тут Турция, готова занять своё место в строю.
У кого-то есть сомнения в том, что Турция нас продаст и перепродаст, если ей будет выгодно и она будет уверена, что ей за это ничего не будет? Именно с такими партнёрами нам и приходится иметь дело, а надеяться при этом только на себя. Ну и ещё немножко — на Белоруссию, если её европейские соседи прижмут к стенке.
Кому-то может показаться, что настоящие союзники у нас есть в СНГ, тем более, что очередной саммит в Астане прошёл в режиме взаимопонимания и не зафиксировал каких-то непроходимых разногласий. Но вспомним, что совсем недавно на границах между странами Содружества — Арменией с Азербайджаном и Киргизией с Таджикистаном — произошли вооружённые столкновения.
Да, после выхода из Содружества Грузии и фактической заморозки своего членства со стороны Украины и Молдавии, его состав заметно сплотился. Потому на состоявшемся саммите ни у кого не возникло возражений против того, чтобы объявить 2025-й Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне — Годом Мира и Единства в борьбе с нацизмом.
Не менее важно, что была поддержана инициатива президента Казахстана о создании под эгидой СНГ международной организации по поддержке и продвижению русского языка. Но ещё раз повторю: обольщаться на этот счёт не следует. Достаточно посмотреть на результаты голосования этих стран на Генеральной Ассамблее ООН при принятии антироссийской коалиции.
ООН всё более превращается в американское охвостье и теряет авторитет. А вместе с ним и перспективу дальнейшего существования.
Нам это особенно неприятно, ведь решение о создании этой организации было принято в Крыму. Тогда это было фактически создание политических органов антигитлеровской, антифашистской коалиции — Объединённых наций, как её тогда нередко называли.
Отсюда — заложенный в основу ООН силовой фундамент: с особыми правами великих держав, вносящих особо весомый вклад в достижение победы над нацистской Германией и её союзниками.
Этот момент следовало бы иметь в виду тем, кто пытается сейчас реформировать Совет Безопасности СНГ или предлагает удалить из него Россию.
Такие шаги — это вам не слепо-глухонемые «эксперты» МАГАТЭ, которые не в состоянии определить, кто стреляет по Запорожской АЭС, даже когда находятся на территории станции. Они просто дискредитируют рабочие структуры ООН. А вот если рыться, как свинья под дубом, в фундаменте организации — она может просто прекратить своё существование или превратиться в декоративную площадку, как это случилось с её предшественницей — Лигой Наций.
Так или иначе, США сумели на прошлой неделе выкрутить руки представителям большинства национальных делегаций, что позволило добиться принятия резолюции Генассамблеи, не признающей референдумы в новых субъектах Российской Федерации ста сорока тремя голосами при пяти голосах «против» и 35 воздержавшихся.
Кстати, из членов СНГ против этой резолюции, кроме России, проголосовала только Белоруссия.
Первый заместитель нашего представителя в Совете Безопасности Дмитрий Полянский сказал, что не припоминает за всё время своей работы подобной грязной кампании вокруг принятой резолюции.
Почему-то кажется, что в дальнейшем мы будем наблюдать всё более и более грязные методы, которыми Штаты будут продавливать свои решения, поскольку им всё сложнее добиваться поддержки.
С другой стороны, мы точно не удивлены такими результатами. Достаточно вспомнить, как голосовала вся эта публика за антикрымские резолюции.
Генеральная Ассамблея постоянно осуждала нас за нарушение прав человека в Крыму, при этом НИ РАЗУ не направив к нам хоть какую-нибудь дохленькую мониторинговую группу. Правда и справедливость, как видим, там никого особо не волнуют.
Повторю пример, который уже как-то приводил. Ровно за год до крымского референдума, в марте 2013 года, на Фолклендских, а точнее — Мальвинских, островах был проведён референдум по вопросу о принадлежности этой территории. Под дулами вполне реальных британских автоматов за статус заморской территории Великобритании проголосовали тогда более 99% участников «всенародного голосования» при явке в 92%.
Кто-то в ООН обсуждал это событие? Кто-то ставил под сомнение полученные результаты на основании того, что получено такое подозрительно запредельное единодушие? Нет, конечно. Это же не Крым, не ДНР и ЛНР, а главное — это же не Россия.
Вот потому Организация Объединённых Наций обречена. Новые форматы уже создаются, вызревают и обязательно придут ей на смену.
Но — когда и какое место в них будет занимать Россия, во многом зависит от хода специальной военной операции на территории бывшей Украины.
Неделю назад спецоперация перешла на новый уровень. С нашей стороны. Со стороны коллективного Запада это случилось несколько месяцев назад.
Об этом я говорил и неделю назад, когда по объектам украинской критической инфраструктуры наносился массированный удар. Конечно, рассматривать его просто как возмездие за теракт на Крымском мосту было бы неверно. Он просто переполнил чашу терпения, а наполнялась она давно — выходками киевского террористического режима, его людоедскими обстрелами Донецка, всей территории ДНР и ЛНР, терактами на освобождённых территориях, ударами по пограничным населённым пунктам Белгородской, Брянской, Курской областей, террористическими атаками Республики Крым и Севастополя.
Наш Верховный Главнокомандующий заявил в Астане, что не видит смысла в продолжении массированных ударов, если Киев что-то поймёт. Потому — сомнения нет, что эта практика будет продолжена, поскольку Киев ничего не понял и не поймёт, пока ему руки окончательно не отобьют. Собственно, именно это мы и наблюдали всю прошлую неделю и продолжаем наблюдать. Киев активизировал удары по Белгороду. Но это не единственная его цель. А потому нам следует проявлять максимальную бдительность и осмотрительность. Сейчас она в значительной степени выражается в соблюдении режима самоконтроля за своим поведением в социальных сетях. Заметьте, как после первого дня наших ударов по Киеву и другим оккупированным режимом Зеленского городам из Интернета исчезли видео последствий наших попаданий. У нас же — чуть ли не корректируют наведение на цель в прямом эфире.
И в данном случае ссылаться на то, что у нас, в отличие от них, демократия — слабое оправдание, поскольку речь идёт о жизни и здоровье наших граждан, о сохранности важных объектов инфраструктуры.
Уверен, подоспеют и правовые акты, регулирующие эту смертоносную в нынешних условиях «свободу слова», но уже сейчас мы должны предпринимать превентивные меры на уровне общественной инициативы.
Ситуация в ходе проведения СВО явно обостряется. Мы приняли вызов коллективного Запада и его киевских марионеток, но новый уровень борьбы потребует от нас больших усилий, большей сплочённости. Без этого мы не приблизим победу, не положим конец террористическому режиму в Киеве.
А это — необходимое условие, чтобы гарантировать безопасность своей страны, своих граждан, чтобы сосредоточить все ресурсы на созидательную работу.
Мы этого хотим, а значит — должны сделать всё от нас зависящее, чтобы приблизить победу.