Вконтакте является одной из крупнейших социальных сетей СНГ. Неудивительно, что различные компании используют данную платформу для продвижения своих продуктов. Для этого достаточно настроить рекламу ВКонтакте. Ниже мы с вами рассмотрим как это сделать.
Существует несколько видов рекламы:
1. Таргетированная
2. Реклама в сообществах
3. Взаимная реклама
Таргетированная реклама, или как еще ее называют таргетинг (с англ. цель) — вид рекламы, которая показывается как в новостной ленте, так и по левой части страницы. Одним из плюсов данного вида рекламы является то, что вы сами выбираете, кому она будет показана, то есть для своей целевой аудитории.
Что же такое целевая аудитория? Целевая аудитория (ЦА) — это группа потенциальных клиентов, которые с большой вероятностью будут заинтересованы вашей услугой или товаром. Именно на них и должна быть направлена ваша реклама. Пол, возраст, увлечения — все это важно при поиске своей ЦА.
К примеру, вы владелец женского магазина одежды. Вашей целевой аудиторией, в основном, будут девушки в возрасте 18-30 лет. Если вы хотите, чтобы о вас узнало большее количество людей, вам следует разместить пост в группу с аналогичной тематикой, либо же в вашу группу, если она у вас имеется, и запустить таргетированную рекламу. Далее, вы можете обратиться к специалистам в этой сфере, либо настроить рекламу вручную.
Для того, чтобы настроить рекламу вручную вам надо под главным меню слева найти раздел "Реклама". Далее, перейдя в рекламный кабинет нажать на кнопку "Создать объявление". Следующим шагом будет выбор формата рекламной записи. Их на выбор вам будет предложено несколько: карусель (добавление до 10 ссылок товара), запись с кнопкой (пост с кнопкой призыва "Купить" и т.д.), универсальная запись (добавление любого вложения), сбор заявок (заполнение анкеты на приобретение вашего товара, услуги и т.д.), реклама в историях (между историями пользователей будет показано ваше объявление), реклама сайта (перенаправление пользователей на ваш сайт). Выбираете подходящий вам вариант, нажимаете "Создать запись", добавляете фото и текст объявления и сохраняете. Далее идёт раздел установки параметров. Тут вы выбираете тематику, устанавливаете возрастное ограничение и указываете ссылку на счётчик показов. Следующим пунктом будет выделение целевой аудитории, чтобы объявление было показано только тем, кому оно может быть полезно. ВКонтакте имеет несколько настроек таргетинговой рекламы: по интересам, образованию, работе, географические и демографические. Выбираете нужный и переходите к настройке времени показов. Тут вы можете поставить как ежедневный круглосуточный показ, так и показ по пару часов несколько дней в неделю. Ну и финальная часть — оплата. Для получения максимального охвата стоит выбирать оплату за показы (CPM), если вас интересует количество посещений сайта или сообщества лучше выбрать оплату за переходы (CPC). Далее устанавливаете стоимость за переход и сохраняете свое объявление.
Теперь поговорим о рекламе в сообществах. Вы можете разместить рекламу в группах двумя способами — через специальные платформы или напрямую через администраторов сообществ. При размещении через маркетплатформу вы можете рекламироваться сразу в нескольких группах и получать отчёт сразу по всем охватам. Если у вас есть конкретные сообщества, в которых вы хотели бы рекламироваться, то вы можете договориться с админами. Такая реклама, чаще всего, является дешевле, чем через платформу, так как админам не приходится платить комиссию. Вы можете обговорить подходящую вам обоим стоимость и договориться о времени публикации.
И последний способ рекламы — взаимный пиар. Его суть заключается в том, что вы договариваетесь с администратором группы, с похожей на вашу тематикой, о публикации вашей рекламы (возможно поста) взамен на то, что вы так же прорекламируете и их. Хоть данный способ и бесплатный, но все равно не менее эффективный.