Найти в Дзене
Лера Баранова

Сын бьется в припадках на кладбищах и в больницах, но я не могу выяснить причину

У моего сына случаются странные припадки, когда он лежит в больнице или посещает кладбище. Он сам этого не знает, он инвалид.

Матоби родился с аномалией. Он не может говорить, он просто немой, время от времени у него случаются припадки, и он никогда не сможет жить самостоятельно. Я знаю, что это мой крест, но я не боюсь. Чего я боюсь, так это других причуд моего ребенка.

Они были у него уже давно, но я не обращала на них особого внимания. Теперь я заметила, что иногда мне кажется, что он следит за кем-то глазами, хотя рядом никого нет. Иногда он и кошка смотрят в один угол, и это меня очень пугает.

Мой сын иногда ведет себя так, будто с ним кто-то разговаривает. Обычно, если кто-то пытается с ним заговорить, он прячется за меня и аккуратно выглядывает. Однажды, когда мы стояли на автобусной остановке и кроме нас никого не было, он начал вести себя так: дергался и плакал, как будто кто-то хотел до него дотронуться.

Но больше всего меня пугают припадки, которые случаются с ним в больницах и на кладбищах. Впервые я заметила это в больнице и подумала, что это, должно быть, негативное воспоминание, что он провел там много времени в детстве.

По дороге в больницу ребенок хандрил и бился в конвульсиях, заживал уши руками, прятался за меня, и мне вообще приходилось носить его на руках, потому что в больницу он не хотел идти. А там у него могут начаться судороги.

Но я заметила, что так происходит не во всех больницах, а там, где есть круглосуточные стационары, именно так и поступают. В поликлинике он так не реагирует. Он спокойно идет туда, и если его там никто не трогает, он ведет себя как можно более нормально.

Я никогда раньше его туда не брала, а недавно узнала, что у него бывают приступы и на кладбищах. Но тут похороны, у моей сестры умер муж, я должна ее поддержать, и мне не с кем оставить сына.

Он никогда раньше не был на кладбище, поэтому не собирается бояться или испытывать негативные чувства. Но вместо того, чтобы пройти через ворота, я стояла около ворот, взяла его на руки и понесла, а он снова начал мычать, держаться за уши и биться в припадке.

Конечно, мне пришлось идти к машине и успокаивать его. Все время, пока я ждал сестру, он ни разу не оглянулся на кладбище и всегда прятался за меня.

Этому нет логического объяснения. Я не знаю, как ведет себя мой ребенок. То ли это отголоски его болезни, почему он появляется только в двух местах, то ли он что-то видит и боится этого чего-то.

Сейчас, когда он сидит дома, застыв, уставившись куда-то, мне становится очень не по себе. Меня уже начинает мутить, потому что я чувствую себя такой беспомощной. Я понятия не имею, что делать. Может быть, мне стоит сходить в церковь?