Найти тему
Фонд Теософия

Научно-исследовательский семинар "Тайная Доктрина Елены Петровны Блаватской", Тапошри Гангули (Великобритания) 29 мая 2021 год

Доктор статистических наук, Теософское общество Великобритании (Лондон), Тапошри Гангули.

Я хотела бы начать с благодарности Евгении за предоставленную возможность и моей глубочайшей благодарности всем, кто сегодня здесь находится. Я бы представила короткую математическую перспективу Шлоке 6, Станцы 1 "Тайной Доктрины". Эта перспектива также породила бы идеи, лежащие в основе санскритской просодии

Через вибрацию приходит движение, через движение приходит цвет, через цвет приходит тон - это то, что когда-то сказал Пифагор и верно по своей природе, помимо цвета, я буду исследовать другие аспекты слов и чисел в этой сегодняшней презентации.

-2

Давайте познакомимся с некоторыми понятиями. Слог - это часть слова, содержащая звуки слова. Их часто считают фонологическими "строительными блоками" слов. Они составляют важную часть речи, и все слова имеют слоги. В слове может быть один, два или даже больше слогов.

-3

Шлока 6, Станци 1 “Тайной Доктрины" гласит: "Семь Превышних Владык И Семь Истин Перестали Существовать, И Вселенная — Необходимости Сын — Была Погружена В Паранишпанна (абсолютное совершенство, Паранирвана, то есть Йонг-Грюб), Чтобы Быть Выдохнутой Тем, Что Есть И В То Же Время Нет. Не Было Ничего"

Эта Шлока может быть разбита на двоичные цифры, только часть из которых представлена в таблице 1. Каждое слово или текст Шлоки разбивается на число, либо 0, либо 1. В английском языке основное разделение-это деление на ударение и безударное для слогов, что является неоднозначным. Эта двусмысленность хорошо описана на санскрите, и мы рассмотрим ее более подробно через некоторое время. Однако на данный момент давайте поймем, что Шлока хорошо представлена в двоичной форме.

-4

Хорошо известно, что каждое слово несет в себе вибрацию, частоту. Преобразование текстов в биты или двоичные цифры является обычным явлением, потому что именно так компьютеры хранят и обрабатывают информацию. Контекстуальное моделирование, возможно, могло бы привести к структуре анализа настроений и дать возможность вычислительно выразить значимость и актуальность этих текстов в современном мире. Хотя я уже писала, что эти слова могут быть выражены в двоичных единицах, стоит отметить, что эти слова также могут быть выражены в нескольких других числовых системах, таких как шестнадцатеричные, ASCII (код для представления символов в виде чисел, в котором каждому символу сопоставлено число от 0 до 127) и так далее.

Таблица 1.
Таблица 1.

-6

Если мы возьмем таблицу 1 из 0 и 1 и преобразуем их в волновую функцию, преобразование будет представлено в виде графика. Ось x - это время в секундах, а ось y - это канал, который в основном является битами. Поскольку у нас нет ничего, что равно -1, сигналы варьируются от 0 до 1. Сигналы демонстрируют паузы, непрерывность и движение во времени. Эти виды двоичной нумерации, биномиальных коэффициентов и чисел Фибоначчи встречаются в Чанда-шастрах, относящихся к понятию метров в санскритском языке.

-7

Прежде чем приступить к пониманию некоторых Чанда-шастр, давайте посмотрим на прекрасные автокорреляции, которые дает нам Шлока 6. Всякий раз, когда кто-то пишет предложение, обычно никогда не бывает, что первое слово совершенно не связано со вторым словом и так далее. Существует связь между первым словом, вторым и третьим и так далее. Именно так пишутся предложения. Такие отношения называются автокорреляциями. Пытаясь понять Шлоку, стоит отметить, где она начинается и где заканчивается. Как меняются слова и какую информацию они несут с собой, чтобы сформировать Шлоку? Анализ содержит некоторые технические термины на слайде, которые я пропущу, потому что это, вероятно, не заинтересует всех, но я подчеркну, что отношения, которые протекают в этой Шлоке, намекают на согласованность с большинством значений, превышающих 0. Если бы модель прогнозирования подчинялась биномиальной модели, мы могли бы увидеть, что коэффициенты образуют треугольник Паскаля.

-8

Переход к Чанда-шастрам. Философия, лежащая в основе Чанда-шаштры или Просодии, визуализирует весь Космос, вибрирующий в ритме, называемом Лайя, движение, называемое Гати, в сочетании с паузой, называемой Яти. В значительной степени то, что мы видели на графике, демонстрирующем волновую функцию Шлоки. Вещи в этом мире окутаны чандами, и эти чанды, как говорят, изобилуют вкусом, наслаждениями, эстетическим опытом и наполнены ритмами, паузами и движениями. Они являются проявлениями космического порядка. Онтологически это эмпирический мир, мир жизненных сил и духовный мир, или также известный как Адхьятмика. Установлено, что чанды имеют длину семь метров и, как говорят, образовали окружность, когда Бесконечное было канализировано в конечную форму.

Они принадлежат бесконечности времени и пространства, метры, которые являются проявлениями, формируются путем ограничения времени и пространства. Каждый метр структурирован в триках или триадах.

Перестановки и комбинации коротких и длинных букв в трике образуют восемь групп. Длинные буквы называются гуру, а короткие-лагху. Их можно понимать, как варианты слогов на санскрите. И самый важный вывод здесь заключается в том, что нет слова без метра, и нет метра без слов.

-9

Давайте рассмотрим математику, стоящую за ними. Одним из старейших ведических метров, широко известных, является метр Гаятри (3 страницы по 8 слогов, содержащих 24 слога в каждой Станцы). В тех случаях, когда 0 используется для обозначения короткого слога и 1 используется для обозначения длинного слога, для каждого метра существует последовательность 0 и 1. Это формирует двоичную нумерацию. Ритмические паттерны создаются с помощью многих таких последовательностей, и в соответствии с комбинаторикой nCk они сводятся к повернутому треугольнику Паскаля. Здесь стоит отметить, что структура тетрактиса, управляемая 2 и 3, которые являются двумя простыми числами, которые не вписываются в 6n ± 1, является основой построения всего паттерна на различных уровнях Иерархии. Одним из самых известных и наиболее обсуждаемых является треугольник Паскаля; Мудрец Пингала еще в 300 году до нашей эры написал эти две сутры, относящиеся к треугольнику Паскаля:

pare pūrṅa, что означает “следующий, полный” pare pūrṅaiti,
что означает “следующий, полный и так далее”

Эти сутры в основном генерируют биномиальные коэффициенты, о которых я упоминала, показывая автокорреляции для Шлоки 6.

-10

Каково значение этих Чанд? Один из способов понять это заключается в том, что эти математические принципы измерения позволяют художникам и музыкантам сохранять композиции, когда дело доходит до исполнительского искусства. Другой способ состоит в том, чтобы отметить, что брахманизм - индуизм и буддизм описывают вселенную как серию или накопление вибраций от самых тонких до грубых, которые распространяются внутри Акаши. Кроме того, каждое событие во Вселенной имеет частоту вибрации, и оно “резонирует”, когда достигает этой частоты. Наконец, в тибетской традиции каждого монаха просят медитировать на свое личное архетипическое божество медитации, правильно настроить свой голос и умиротворить Будд и Бодхисаттв. Таким образом, священный звук приближает человека к Богам, а Богов-к людям. Это можно понять, как задачу, которая стоит перед всеми нами, прежде всего, выполнить нашу собственную внутреннюю работу.

Говоря о звуке, в литературе есть доказательства влияния музыкальных нот на организм человека. Каждая музыкальная нота, особенно в этом контексте, индийская классическая музыкальная нота имеет соответствующую чакру или колеса энергии по всему телу, как их иногда называют. Они могут быть обобщены в таблице из работы Сумати и Пармара в 2016 году. Хотя эта презентация не посвящена звуку как таковому, но стоит отметить, что группа слогов называется ганами, и в чандах есть ганы. Упрощенно говоря, свары или музыкальные ноты являются одним из них. Отсюда и актуальность семи индийских классических музыкальных нот и их связь с человеческим телом. К настоящему времени мы слышали, что чанды имеют длину 7 метров. В человеческом теле есть 7 музыкальных нот и 7 чакр, которые мы все знаем из йоги или книг.

-11

Почему номер семь? Это достойный вопрос, который следует задать на данном этапе. Чтобы ответить, если мы обратимся к когнитивному психологу, Джордж Миллер в 1956 году в своей работе дает ответ, что количество объектов, которые человек может удерживать в своей кратковременной памяти, составляет 7±2. Это часто называют законом Миллера. Хотя в литературе ведутся споры о том, относится ли число семь к рабочей памяти или просто зависит от фрагментов данных, магическое число семь все еще имеет историческое значение в литературе по психологии. Другой аспект числа 7 можно найти в РигВеде, где говорится, что Семь лошадей тянут колесницу солнца, привязанную змеями, указывающими на Семь лучей, и концепции, с которыми более или менее все знакомы.

-12

Еще один важный аспект, на который следует обратить внимание сейчас, заключается в том, что мы знаем, что Шлока может быть переведена в двоичные цифры. Мы знаем, что слова, образующие Шлоку, кажутся связными, чтобы сформировать предложение. Мы также знаем, что все читают Шлоку по-разному, но в чем заключается основная общность для нас, читателей этого текста? Ответ на этот вопрос заключается в том, что базовые ценности настроений, которые несет эта Шлока, постоянны для всех, независимо от их этнической принадлежности, местоположения, пола, социально-экономического статуса и так далее, учитывая вычислительную структуру, которую я использовала. Это значение настроения для Шлоки 6 из Станцы1 очень позитивно. К сожалению, или к счастью, нет никаких негативных настроений, связанных с этой Шлокой. Он работает исключительно высоко на Доверии, за которым следует Ожидание.

-13

В заключение я бы сказала, что, помимо этимологии и восприятия слов, существует прилагательная вибрация, которая может быть вычислена, чтобы подчеркнуть частичные суммы, которые приводят к бесконечности различными методами и способами. И что в наши дни субъективные тексты также могут быть обоснованы лежащими в их основе ценностями чувств, которые остаются неизменными.

-14

И этим я хотела бы закончить, еще раз поблагодарив всех за то, что дали мне сегодня возможность поделиться своей работой. Спасибо!

Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»