Итак, я повторюсь, в детском учебнике важно все.
Особенно если учебник этот позиционируется как первый. Многие вообще в жизни читают только три книги: букварь, вторую и синюю. Поэтому значимость букваря нельзя умалить.
Первые итоги сравнения:
- Формат - 50/50, есть сторонники, есть противники;
- Иллюстрации - с ними беда.
А что книга вообще?
Любопытно, но при беглом перелистывании бросается в глаза - многабукав. Нет, правда, очень много текста. Сравните:
Ребенок берет книгу и читает. Да, он знает пока всего несколько букв и тексты соответствующие.
И вот современная азбука:
Много текста. Ребенку для чтения записан десяток слов, остальное - не ему. И если представить, что школьник ещё не умеет читать - то как в этом словесном мусоре вычленить то, что ему предназначено?
Не знаю, кому как, а мне страницы новой азбуки напоминают замусоренные рекламой улицы:
Отсюда (@urban )
Предполагается, что ребенок будет пытаться читать все подряд? Кто-то верит, что при регулярных неудачах он доберется до предназначенных ему строчек? На это даже не каждый взрослый способен.
Кстати, а кому весь этот текст?
В начале учебника есть подсказка:
Во-первых, к учебнику всегда должен прилагаться взрослый. Т.е. по умолчанию дети делают уроки с родителями? Собственно, это удивляет лишь тех, у кого дети ещё не доросли до школьного возраста. Родители учеников уже привыкли к заданиям, которые так и формулируются: спроси у взрослых, сделай с родителями... То, что родители могут быть плотно на работе, могут быть немного маргинальны, родителей может не быть - никого не волнует. Учеба у нас нынче сословная и никто этот факт маскировать не собирается.
Во-вторых, книга два в одном: она, оказывается, и для тех, кто только учится читать, и для тех, кто читает свободно . Снова - кому что
С одной стороны, хорошо читающих детей действительно надо чем-то занять. С другой... Все равно урок чтения не сводится к тому, чтоб сорок пять минут читать слова "Нина" и "Инна", там много разговоров по картинкам, направленных на развитие речи. Это, кстати, ещё раз к слову о важности иллюстраций в букваре.
В общем, идея сомнительная.
А текст для чтения ребенку, который действительно учится читать по этому букварю, вообще никак не помечен. Ищи, малыш, сам. Или жди, когда старшие пальцем покажут. Кажется, вместе с водой выплеснули младенца...
#кухоннаяфилософия #учебники #школьныеучебники #школароссии #азбука #букварь #сравнение #обучениедетей #читать