Была я недавно на мероприятии формата нетворкинг.
На нем каждый выходящий сначала рассказывает о себе, о том, чем занимается, а потом отвечает на вопросы из зала.
И вот выходит девушка, лет на 10 меня моложе, и говорит, что она эксперт по планированию и тайм-менеджменту, но это не является ее ключевой компетенцией.
- Интересненько, - думаю я, - коллега. Сейчас послушаю, что она рекомендует людям.
Я вообще люблю слушать коллег.
Я не считаю, что у меня есть конкуренты.
У меня конкурентов нет. И это не от того, что я такая обалденная, хотя я-то обалденная, а, потому что у нас вообще мало профессионалов в любой сфере.
(статья про профессионалов и дилетантов тут)
Сегодня есть, говорить о конкуренции в большинстве сфер видов деятельности я считаю не корректным.
Да, у нас много юристов, экономистов, бухгалтеров - но сколько из них на самом деле профессионалы своего дела?
Такая же история и в индустрии обучения.
Поэтому я никогда не переживаю о наличие людей моего же профиля. Напротив, всегда радуюсь, когда они есть, так можно говорить о популяризации этого запроса.
Так вот выходит девушка и рассказывает, что хоть у нее эта не ключевая специализация, но она всегда помогает своим клиентам с вопросами планирования.
Дальше идут вопросы из зала.
Я сижу, молчу.
Мне не нравятся ответы. Но это мое дело.
И вдруг встает мужчина. Видно, что уже не юный студент, и спрашивает:
- Как найти мотивацию, чтобы выучить билеты и сдать экзамен?
Ответ меня убил:
- А зачем учить? СПИШИТЕ! Зачем вам это учить? Вам же результат нужен, так вот просто научитесь хорошо списывать. Какая Вам разница, как Вы этот результат получите?
Дальше девушка начала рассуждать о том, что нормальные студенты просто доходят до того, что им ставят автомат или сокращают количество билетов, но раз этого уже сейчас нет, то остается списать и не париться.
Сказать, что я была в шоке, не сказать НИЧЕГО.
Давайте разберемся, что такое списывание само по себе?
Да, есть теория, что пока мы готовим шпоры, мы что-то запоминаем.
Но само по себе списывание - это, на мой взгляд, желание спихнуть с себя ответственность по подготовке к экзаменам, желание проскочить нахаляву, взять нахрапом.
То есть говоря языком планирования и тайм-менеджмента, предложение СПИСАТЬ - это отсутствие системности в работе, отсутствие стремления к изучению и развитию, отсутствие базисного понимания важности качественного подхода к работе.
То есть отсутствие всего того, что на самом деле является основой и самой сутью.
И у меня вопрос, что она транслирует своим ученикам в этом случае?
Как можно вообще преподавать планирование, опираясь на позицию бессистемности, халтуры и обмана?
Это я еще опускаю факт того, что это разрушает еще больше уже почти уничтоженную систему образования.
Профессор, конечно, лопух, но, как потом будут работать те, кому со сцены предлагают списывать на ключевых экзаменах?
Отдельно хочу отметить тот факт, что я в этот момент серьезно задумалась об этике выступающих.
Ведь они не только за себя говорят, в момент выступления на мероприятии они говорят от лица той площадки, которая их пригласила экспертами.
В общем нахожусь в некотором шоке.
А что вы думаете про такой ответ эксперта?