Найти тему

«Было трудно очень, но баранку не бросал шофер»

В войне 1941-45 годов победителями являются несомненно миллионы советских людей от простых солдат и их командиров до главнокомандующего, а ток же работники тыла, медики и  партизаны.

Все они вносили свой вклад в общее дело - Победу. «Этот день они приближали как могли».

За их подвиг  низкий им поклон и вечная память!

В конце 2019 года на Поклонной горе был запущен всенародный исторический депозитарий Лица Победы.

На нулевом этаже Музея Победы расположен зал Лица Победы с двумя огромными экранами.

Здесь в Депозитарий все могут дать информацию о воинах и работниках тыла.
Цель проектаувековечить память обо всех, кто внес личный вклад в Великую Победу – каждый на своем месте.

Я поведаю вам небольшую историю о шофере и автомобиле.

В 2020 году в  галерею был размещен  ветеран ВОв Иван Анисимович Чернышев.

Фотоколлаж автора из домашних фотографий.
Фотоколлаж автора из домашних фотографий.

Он прошел весь боевой путь 391 Режицкой стрелковой дивизии.

391-я стрелковая дивизия сформирована по постановлению ГКО № 459 от 9 августа 1941 года. в Алма-Ате Средне-Азиатского военного округа. 8 ноября дивизия отправлена в с. Гуссенбах Франковского района Сталинградской области. 23 ноября вошла в составе 61-й армии Приволжского военного округа. 3 декабря в составе 61-й армии в с. Богоявленское Тамбовской области. В декабре дивизия находится в Резерве ставки ВГК. 21 декабря переброшена под Москву.

С 25 декабря 1941 по 13 января 1942 года дивизия входила в состав войск Московской зоны обороны.

С 18 по 30 января дивизия по железной дороге перебрасывалась из Москвы на станцию Канатчиково.

С 10 февраля по 23 апреля 1942 года в составе Северо-Восточной группы войск 3-й ударной армии Калининского фронта вела боевые действия в районе г. Холм.

С 23 апреля 1942 года по 23 ноября 1943 года дивизия входила в состав 1-й ударной армии Северо-Западного фронта. С мая по октябрь 1942 года в составе 1-го гвардейского стрелкового корпуса.

С 23 ноября 1943 года в составе 2-го Прибалтийского фронта; с декабря – 97-й стрелковый корпус 6-й гвардейской армии; с января 1944 года – 22-я армия, с февраля 1-я ударная армия; с марта – 44-й стрелковый корпус 22 армии; с апреля – 15-й гвардейский стрелковый корпус 10-й гвардейской армии; с мая – 90-й стрелковый корпус 1-й ударной армии.

С июня 1944 года в составе 3-й ударной армии 2-го Прибалтийского фронта, с июля – 93-й стрелковый корпус.

27 июля 1944 года 391-й стрелковой дивизии Приказом ВГК, за участие в освобождении Резекне, присвоено почётное наименование «Режицкая».

С августа 1944 года в составе 93-го стрелкового корпуса 42-й армии 2-го Прибалтийского фронта.

С сентября 1944 года в составе 93-го стрелкового корпуса 22-й армии 2-го Прибалтийского фронта.

С февраля 1945 года в составе 93-го стрелкового корпуса 1-го Украинского фронта, с марта – 59-я армия.

Информация сайта Министерства Обороны РФ Память народа. Свободный доступ.
Информация сайта Министерства Обороны РФ Память народа. Свободный доступ.

Приказом от 23.10.1943 награжден медалью За боевые заслуги.

Выписка из наградного листа:

т. Чернышев И.А. работая водителем в 503 автороте показал себя одним из лучших и дисциплинированных водителей.

Работая на автомашине М-1 он не имел ни аварий, ни поломок, ни вынужденных остановок по своей вине.

В 1942 г. в условиях бездорожья и под бомбежкой в сентябрьских операциях в период окружения сумел вывести свою автомашину.

Примечание:

Описанные в документе события происходили в районе Рамушевского коридора с 27 сентября по 9 октября 1942 года, когда в ходе наступательной операции «Михаэль» немцам к сожалению удалось расширить коридор для снабжения своих войск в Демянске с 4 до 12 км.

Все боевые задания выполняет отлично. Автомашину любит и держит ее в боевой готовности. До капитального ремонта его автомашина прошла 76000 км. За последние три месяца сэкономил горючего против нормы на 2,9 %.

т. Чернышев достоин правительственной награды.

Примечание:

Иван Анисимович вывез из окружения не только боевой автомобиль, но и будущего командующего 391 сд гвардия полковника Тимошенко Антона Демьяновича.

Тимошенко А.Д. командовал дивизией с 17 октября 1943 по 6 мая 1945.

После окончания войны, Иван Анисимович доставил на Эмке командующего по месту его прописки в Ленинград, где было приказано оставить машину.

  1. В послевоенной жизни фронтовик часто добрым словом вспоминал боевую подругу, которая спасала его и комдива при авианалетах.
Фронтовик рассказывал, что при налете вражеских самолетов им не раз приходилось «уносить ноги», или спешно сворачивать в лес, быстро покидать машину, перекатами скатываться в кювет, используя придорожные складки местности.Потому двери Эмки держали приоткрытыми.

Примечание

После войны одной из любимых была песня фронтового шофера

Чеpез pеки, гоpы и долины
Сквозь пуpгу, огонь и чёpный дым
Объезжая мины мы вели машины,
По путям-дорогам фронтовым
Эх, путь-дорожка фронтовая
Не страшна нам бомбёжка любая,
А помирать нам рановато
Есть у нас еще дома дела...

В сентябре 2022 года в Москве на открытую площадку Поклонной горы после серьезной реставрации прибыла машина ЭМКа, точно такая же как была у Ивана Анисимовича.

Точных сведений от куда она прибыла нет,но кто знает?!!
Хочется верить в чудеса.
А что если это та самая машина и она все же нашла своего хозяина.

Информация сайта Министерства Обороны РФ Память народа. Свободный доступ.
Информация сайта Министерства Обороны РФ Память народа. Свободный доступ.

ГАЗ М-1, «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.

Фото из свободного доступа. Яндекс картинки.
Фото из свободного доступа. Яндекс картинки.

Машина, наряду с танком Т-34, штурмовиком Ил-2 и пистолетом-пулеметом ППШ, вошла в советскую историю как один из легендарных символов Великой Отечественной войны.

Экземпляр на Поклонной горе. Фото автора.
Экземпляр на Поклонной горе. Фото автора.
Взяв за основу американский, полученный по лицензии, авто конструктора ГАЗа создали свой автомобиль.

К январю 1934 года собрали три первых экспериментальных образца автомобиля, получившего индекс М-1, то есть «Молотовец-Первый».

Экземпляр на Поклонной горе. Фото автора.
Экземпляр на Поклонной горе. Фото автора.

«Эмка» стала первой серийной штатной машиной Красной Армии.

Экземпляр на Поклонной горе. Фото автора.
Экземпляр на Поклонной горе. Фото автора.

Больше всего «эмок» выполняло роль командирских или штабных автомобилей в стрелковых полках РККА.

Серийное производство ГАЗ-11-73, уже с отечественными моторами, началось в 1941 году.

Вот такая вот история.

Материал подготовила хорошая знакомая.

А на сегодня все.

Ставьте лайки, подписывайтесь, пожалуйста, на канал!

Ваш Алекс Путешественник!

#парк победы #великая отечественная война #память народа #герои войны #подвиг народа