В войне 1941-45 годов победителями являются несомненно миллионы советских людей от простых солдат и их командиров до главнокомандующего, а ток же работники тыла, медики и партизаны.
Все они вносили свой вклад в общее дело - Победу. «Этот день они приближали как могли».
За их подвиг низкий им поклон и вечная память!
В конце 2019 года на Поклонной горе был запущен всенародный исторический депозитарий Лица Победы.
На нулевом этаже Музея Победы расположен зал Лица Победы с двумя огромными экранами.
Здесь в Депозитарий все могут дать информацию о воинах и работниках тыла.
Цель проекта – увековечить память обо всех, кто внес личный вклад в Великую Победу – каждый на своем месте.
Я поведаю вам небольшую историю о шофере и автомобиле.
В 2020 году в галерею был размещен ветеран ВОв Иван Анисимович Чернышев.
Он прошел весь боевой путь 391 Режицкой стрелковой дивизии.
391-я стрелковая дивизия сформирована по постановлению ГКО № 459 от 9 августа 1941 года. в Алма-Ате Средне-Азиатского военного округа. 8 ноября дивизия отправлена в с. Гуссенбах Франковского района Сталинградской области. 23 ноября вошла в составе 61-й армии Приволжского военного округа. 3 декабря в составе 61-й армии в с. Богоявленское Тамбовской области. В декабре дивизия находится в Резерве ставки ВГК. 21 декабря переброшена под Москву.
С 25 декабря 1941 по 13 января 1942 года дивизия входила в состав войск Московской зоны обороны.
С 18 по 30 января дивизия по железной дороге перебрасывалась из Москвы на станцию Канатчиково.
С 10 февраля по 23 апреля 1942 года в составе Северо-Восточной группы войск 3-й ударной армии Калининского фронта вела боевые действия в районе г. Холм.
С 23 апреля 1942 года по 23 ноября 1943 года дивизия входила в состав 1-й ударной армии Северо-Западного фронта. С мая по октябрь 1942 года в составе 1-го гвардейского стрелкового корпуса.
С 23 ноября 1943 года в составе 2-го Прибалтийского фронта; с декабря – 97-й стрелковый корпус 6-й гвардейской армии; с января 1944 года – 22-я армия, с февраля 1-я ударная армия; с марта – 44-й стрелковый корпус 22 армии; с апреля – 15-й гвардейский стрелковый корпус 10-й гвардейской армии; с мая – 90-й стрелковый корпус 1-й ударной армии.
С июня 1944 года в составе 3-й ударной армии 2-го Прибалтийского фронта, с июля – 93-й стрелковый корпус.
27 июля 1944 года 391-й стрелковой дивизии Приказом ВГК, за участие в освобождении Резекне, присвоено почётное наименование «Режицкая».
С августа 1944 года в составе 93-го стрелкового корпуса 42-й армии 2-го Прибалтийского фронта.
С сентября 1944 года в составе 93-го стрелкового корпуса 22-й армии 2-го Прибалтийского фронта.
С февраля 1945 года в составе 93-го стрелкового корпуса 1-го Украинского фронта, с марта – 59-я армия.
Приказом от 23.10.1943 награжден медалью За боевые заслуги.
Выписка из наградного листа:
т. Чернышев И.А. работая водителем в 503 автороте показал себя одним из лучших и дисциплинированных водителей.
Работая на автомашине М-1 он не имел ни аварий, ни поломок, ни вынужденных остановок по своей вине.
В 1942 г. в условиях бездорожья и под бомбежкой в сентябрьских операциях в период окружения сумел вывести свою автомашину.
Примечание:
Описанные в документе события происходили в районе Рамушевского коридора с 27 сентября по 9 октября 1942 года, когда в ходе наступательной операции «Михаэль» немцам к сожалению удалось расширить коридор для снабжения своих войск в Демянске с 4 до 12 км.
Все боевые задания выполняет отлично. Автомашину любит и держит ее в боевой готовности. До капитального ремонта его автомашина прошла 76000 км. За последние три месяца сэкономил горючего против нормы на 2,9 %.
т. Чернышев достоин правительственной награды.
Примечание:
Иван Анисимович вывез из окружения не только боевой автомобиль, но и будущего командующего 391 сд гвардия полковника Тимошенко Антона Демьяновича.
Тимошенко А.Д. командовал дивизией с 17 октября 1943 по 6 мая 1945.
После окончания войны, Иван Анисимович доставил на Эмке командующего по месту его прописки в Ленинград, где было приказано оставить машину.
- В послевоенной жизни фронтовик часто добрым словом вспоминал боевую подругу, которая спасала его и комдива при авианалетах.
Фронтовик рассказывал, что при налете вражеских самолетов им не раз приходилось «уносить ноги», или спешно сворачивать в лес, быстро покидать машину, перекатами скатываться в кювет, используя придорожные складки местности.Потому двери Эмки держали приоткрытыми.
Примечание
После войны одной из любимых была песня фронтового шофера
Чеpез pеки, гоpы и долины
Сквозь пуpгу, огонь и чёpный дым
Объезжая мины мы вели машины,
По путям-дорогам фронтовым
Эх, путь-дорожка фронтовая
Не страшна нам бомбёжка любая,
А помирать нам рановато
Есть у нас еще дома дела...
В сентябре 2022 года в Москве на открытую площадку Поклонной горы после серьезной реставрации прибыла машина ЭМКа, точно такая же как была у Ивана Анисимовича.
Точных сведений от куда она прибыла нет,но кто знает?!!
Хочется верить в чудеса.
А что если это та самая машина и она все же нашла своего хозяина.
ГАЗ М-1, «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.
Машина, наряду с танком Т-34, штурмовиком Ил-2 и пистолетом-пулеметом ППШ, вошла в советскую историю как один из легендарных символов Великой Отечественной войны.
Взяв за основу американский, полученный по лицензии, авто конструктора ГАЗа создали свой автомобиль.
К январю 1934 года собрали три первых экспериментальных образца автомобиля, получившего индекс М-1, то есть «Молотовец-Первый».
«Эмка» стала первой серийной штатной машиной Красной Армии.
Больше всего «эмок» выполняло роль командирских или штабных автомобилей в стрелковых полках РККА.
Серийное производство ГАЗ-11-73, уже с отечественными моторами, началось в 1941 году.
Вот такая вот история.
Материал подготовила хорошая знакомая.
А на сегодня все.
Ставьте лайки, подписывайтесь, пожалуйста, на канал!
Ваш Алекс Путешественник!
#парк победы #великая отечественная война #память народа #герои войны #подвиг народа