Найти тему
Charisma

Мода и экология: как корпорации пытаются казаться хорошими

В последние годы вопрос изменения климата приобрел невероятные масштабы, а модная индустрия оказывает на экологию одно из самых больших разрушающих воздействий. Что же происходит с природой, как компании пытаются извлечь выгоду из катастрофы и что с этим делать, рассмотрим в этой статье.

Вы знали, что текстильные отходы Италии составили 480000 тонн за 2021 год? Эти ужасающие цифры результат быстрой моды, которая поощряет большое количество трендовых вещей по низкой стоимости. Помимо того, что бренды перепроизводят вещи, качество этих вещей оставляет желать лучшего. Зачастую потребители надевают дешёвые изделия всего несколько раз, после чего они отправляются на свалку. Но за таким безжалостным отношением к природе был замечен не только масс-маркет.

Люксовые бренды противопоставляют себя массовым магазинам не только более хорошим качеством и сервисом, но и лимитированностью изделий. Как раз эта эксклюзивность и сыграла злую шутку с Burberry. Несколько лет назад британский люксовый бренд сжег остатки своих коллекций на $36 млн, за что и получила всеобщее порицание. Burberry обосновал это тем, что распродажи и отправка нераспроданных вещей в уцененные магазины угрожает их статусу элитарности. Компания просто не может себе позволить, чтобы их вещи носили недостаточно богатые люди. К слову, за такими действиями были замечены и другие бренды, которые намерено портили нераспроданные вещи, чтобы списать их на брак и уничтожить.

Все это наносит непоправимый урон окружающей среде. Помимо загрязнений при производстве вещей, колоссальный вред наносится при их уничтожении. К сожалению, сейчас не существует механизмов для переработки 100% отходов модной индустрии. Но крупнейшие корпорации и тут нашли путь для поднятия собственного рейтинга.

Гринвошинг - это форма маркетинга, при которой обширно применяются методы, цель которых ввести потребителя в заблуждение относительно целей организации в экологичности продукции. Гринвошинг используется для создания имиджа экологически-ориентированной компании и увеличения продаж. О проблеме гринвошинга особенно часто стали говорить в последние годы, когда такие махинации стали характерны не только для люксового сегмента, но и для масс-маркета.

-2

Например, китайский лидер в сигменте фаст-фэшн Shein запустил собственную платформу для перепродажи вещей. Shein прославился за счет молниеносного производства вещей по вирусным трендам. Вещи с этого сайта также называют "одноразовыми" из-за их плохого качества и дешевизны. Но одно дело продавать уже бывшие в употреблении дорогие люксовые вещи, которые всегда будут в моде и смогут прослужить еще долгие годы. И другое, отправлять на ресейл вещи, которые отвечают трендам только сегодняшнего дня и могут развалиться уже завтра. Сомнительно, что потребители в будут предпочитать такие вещи новым, отличающимся всего несколькими долларами цены.

Неужели все так плохо? На самом деле многие бренды действительно смотрят в сторону экологичности. Так, Стелла Маккартни выпустила сумку из мицелия. Эко-кожа Mylo получают из корневой структуры грибов, что может стать альтернативой кожи животного происхождения. Бренд Loewe представил в этом году коллекцию из живой травы и мха, которые выращивались непосредственно на ткани, а не закреплялись на ней. Зена Холлоуэй представила коллекцию, выполненную из корней пшеницы. Метод изготовления похож на 3D принтер, но из-за естественного, незапрограммированного переплетения корней в процессе роста, такие вещи получаются по-настоящему уникальными. И если такие предметы одежды носить в обычной жизни пока не представляется возможным, то как минимум обеспокоенность вопросом и разработки в этом направлении помогут прийти к чему-то большему в будущем.

Российский премиум бренд женской одежды Charisma выступает за осознанное потребление, поэтому призывает развернуться в сторону более качественных вещей по разумной стоимости. Все изделия бренда выполнены в ограниченном количестве и с уникальным дизайном. А при желании обладать единственной в своём роде вещью, вам поможет наше ателье в самом центре Москвы. Переходите на наш сайт и выбирайте свой новый идеальный образ.