Как Вы относитесь к призракам? Верите ли Вы в них или нет? Многие считают, что это всего лишь вымысел, сказка что бы пощекотать себе нервишки, другие же уверены, что призраки существуют и они всегда рядом с нами, а не только где-то на кладбищах. А после изобретения фотографии появились сотни, если не тысячи, снимков с призраками. И казалось бы, вот оно, доказательство того, что они существуют. Но, как показала практика, большинство из них оказались обычным фотомонтажём или обычными бликами света и к мистике никакого отношения не имели. Но есть фотографии, где не всё так однозначно, где, как многие утверждают, запечатлены настоящие призраки. Сегодня об одной такой фотографии я хотел бы рассказать и попытаться разобраться, что же на ней изображено, действительно ли там призрак или это очередная мистификация.
1918 год. 8 ноября. Мрачная осень. Первая мировая война всё идёт. Военные действия всё ещё проходят и разрывают Европу. Каждый день смерть продолжает собирать свою кровавую жатву. В это время Фредди Джексон служил механиком королевских ВВС. Эскадрилья, в которой был Фредди, размещалась на борту плавучего причала "Deadalus", который был своего рода судном-базой для королевских ВВС.
Но происходит трагедия. Фредди погибает не на поле боя, не от удара артиллерией или бомбёжки. Он попал под лопасти вернувшегося самолёта.
Через пару дней все, кто служил в эскадрильи, решили сделать общую фотографию в честь окончания войны и последующего её расформирования и разглядели что-то пугающее только спустя десятки лет.
За спиной одного из солдат стоял Фредди. Как будто Джексон тоже хотел сфотографироваться со своими товарищами и пришёл на общий снимок, за спину своего лучшего друга Виктора Годдарта, как будто он не знал, что погиб всего пару дней назад. Фредди выглядывает из-за спины Виктора, смотря прямо в камеру, и кажется, что он глядит на зрителя. Становится немного не по себе.
Неужели пред нами действительно доказательство того, что существуют призраки? Настоящая фотография на которой действительно запечатлён призрак? Давайте же разбираться.
Весь интернет заполнен статьями о том, что объяснению этой фотографии нет или всё же это призрак. Но действительно ли это так?
Снимок был опубликован в книге Годдарта "Полёт к реальности" в 1975 году. И все, кто тогда служил с Фредди и Годдартом, узнали его. Но Фредди на момент снимка был уже мёртв пару дней. Значит всё-таки это призрак?
Но так утверждают в интернете. Давайте же, что бы во всём этом разобраться, попробуем всё-таки точно узнать существовал ли вообще такой Фредди Джексон. И можно найти такую выписку из реестра госпиталя в Шеффилде:
Согласно этой выписке существовал такой Джордж Фредерик Джонсон, который работал механиком и чинил самолёты королевской ВВС. Но дата смерти не такая, как в легенде о призраке. Умер Фредерик 13 апреля 1918 года в госпитале города Шеффилд. Если внимательно читать книгу Годдарда, то можно ещё узнать, что Фредди погиб мгновенно. А Джордж ушёл из жизни в госпитале, который был в 225 км. от места дислокации базы. Так что здесь что-то не сходится. Может это не тот?
Если копаться в бумагах королевских ВВС, то можно найти 13 Ф.Джексонов. Но о них нет никакой информации, потому что почти 60 процентов архивов было сожжено Германией в 1940 во время бомбардировок. Поэтому искать дальше нет смысла.
Но есть ещё способ понять, что же на фотографии. Начнём с того, что все мы видим не оригинал фотографии. А его отсканированную версию 70-х гг., которая очень низкого качества. Все мы знаем, что в начале XX века из-за длительной экспозиции можно было делать фотографии просто невероятной чёткости, а на этом снимке можно чуть ли не пиксели подчитать и она полна шумов и артефактов из-за слабых технологий сканирования тех лет. И понять, что это Фредди стоит сзади на самом деле невозможно. А "поместить" там лицо мог тот же сканер из 70-х. Так что это скорее всего очередная мистификация, которую выдают за самую достоверную фотографию призрака.
Спасибо, что читали.
Надеюсь Вам понравилось. Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал, если всё ещё этого не сделали, что бы не пропустить ещё много чего нового.