“Во времена золотой лихорадки на самом деле зарабатывают те, кто продает лопаты.” Джек Лондон.
Такая простая мысль, озвученная классиком американской литературы в XIX веке, до сих пор актуальна, особенно для перегретых ниш. Готова поспорить, что вы, уважаемые читатели, или ваши друзья хоть раз задумывались об открытии онлайн-школы.
За первый год пандемии эту нишу просто «залили» инвестиционными деньгами. Наверняка вы слышали такие названия, как Нетология, SkillBox, Яндекс, GeekBrains.
Поэтому в нишах маркетинга, программирования или дизайна есть смысл открывать онлайн-школу, только если у вас есть уникальное конкурентное преимущество. Такое преимущество еще называют «несправедливым» - потому что его долго, дорого или невозможно повторить конкурентам.
Виды сильных конкурентных преимуществ:
- Личный бренд. Вы, как основатель и вдохновитель, имеете уникальную экспертизу и большое влияние на людей.
- Ваш продукт гораздо лучше, чем остальные продукты, решает конкретную проблему конкретной аудитории.
- Вы используете уникальную технологию в работе, и/или у вас даже оформлен на нее патент.
- У вас заключен эксклюзивный контракт с тем, кто решает конкретную проблему конкретной аудитории уникальным образом.
- Ваша репутация - безукоризненна и безупречна, о вашем сервисе ходят легенды.
- Вы демонстрируете быстрый темп фактического роста бизнес-проекта за последние 6-12 месяцев.
- Вокруг вас построено сильное сообщество.
- Ваш продукт заточен под узкую аудиторию, но размер аудитории позволяет вам кратно масштабироваться.
- Ваша модель работы позволяет сильно сократить издержки компании (пример - Тинькофф Банк: у него нет затрат на содержание отделений)
Если у вас таких преимуществ нет, а школу вы уже открыли или только собираетесь, может, пока не поздно, пойти на Пивот? Пивот — это резкое изменение направления стартапа с целью его дальнейшего развития и сохранения жизнеспособности.
Давайте предположим, что существующие, популярные онлайн-школы - это золотодобытчики. Можно ли зарабатывать на них? Мой ответ: да.
Держите 3 «лопаты», с помощью которых можно заработать на высококонкурентной нише без конкуренции.