В предыдущей статье я рассказывала о сумках, в которых главное эстетика/дизайн, а не функциональность.
Сумка – почтальонка – это совершенно другая история.
Она объединила в себе универсальность, практичность и функциональность.
История создания для меня пока не очень понятна. Но я разберусь.
С одной стороны есть точная дата создания – 15 октября 1897 года.
Почтальон Аарон Самуэль Блох решил облегчить себе труд и попросил жену сшить ему удобную сумку. Для переноски корреспонденции почтальоны того времени использовали неудобные холщевые мешки. Жена пришила к мешку толстый и длинный кожаный ремень, этим и ограничилась. Толстый - чтобы не резал плечо, а длинный – чтобы можно было носить сумку через корпус. Такое «нововведение» пришлось по вкусу коллегам Блоха и распространилось на всю почтовую службу. До сих пор почтальоны Королевской Почты Великобритании используют эти сумки.
Другая история возникновения рассказывает, что Messenger bag появилась в 18 веке как военная сумка. А с 1796 года она была принята в качестве военного обмундирования в ряде армий в т.ч. российской.
В 19 веке сумка широко используется курьерами и почтальонами. Во время Второй Мировой войны подобные сумки носили медсестры и санитары.
Современный дизайн сумки приобрели в середине 20 века когда компания De Martini Globe Canvas стала выпускать Messenger bag для электриков и монтеров Нью Йорка.
Уже в 20 веке сумка становится популярной среди молодежи.
В 1980 годах Джонс Петерс переделал традиционную «сумку монтера» - вместо металлической фурнитуры поставил пластик и ручку из нейлона. Сумки стали невероятно популярными у велосипедных курьеров в США.
Мода подхватила «удобную идею» и продвинула в массы. Цветастая или строгая, замшевая или кожаная, с декором или без, но обязательно с ремнем, на котором удобно носить сумку через плечо.
Так что же это за сумка – почтальонка?
Классическая сумка – почтальонка – это достаточно вместительная сумка прямоугольной формы с устойчивым дном. Сумка с клапаном и с застежкой в виде небольших ремешков. Обязательно наличие широкого плечевого ремня, регулируемого по длине. Внутри сумка разделена на секции. Изготавливается из кожи, замши или текстиля, в нейтральных цветах.
Современное исполнение сумки-почтальонки дает нам возможность подобрать ее под самые разные образы и стили. Размеры варьируются от А4 и до миниатюрных моделей. Почтальонка может быть с клапаном и без, на молнии или застежке. Плечевой ремень может быть дополнен короткими ручками для ношения в руках. Дизайнеры экспериментируют с ее внешним видом: добавляя яркие цвета и детали, немного меняя форму.
Messenger bag подходит как мужчинам, так и женщинам.
Если у вас деловой стиль, то сумка в ее классическом исполнении, станет вам верным другом, за счет вместительности и удобства внутренней организации. В ней свободно умещается большое количество документов А4, телефон, планшет. Отделения изолированы друг от друга, что важно для сохранности документов и общего порядка. Вещи не помнутся и не перемешаются.
Если вам ближе casual, то сумка с ее удобством и ненавязчивой элегантностью будет на 100% совпадать с вашим образом.
Идеально дополнит casual-образ замшевые и текстильные модели нейтральных оттенков вроде бежевого, песочного, болотного или серого.
Даже женственные образы «дружат» с этой моделью. Разные цвета, размеры, сочетания фактур и элементов декора делают сумку вполне подходящей для женственных образов.
В Европе с messenger bag можно увидеть бизнесменов в строгих, дорогих костюмах, девушек в легких платьях или шифоновых юбках, подростков в джинсах. В теплое время года для любителей велосипедов такая сумка будет просто находкой.
Есть так же спортивные варианты, которые соответствуют одежде sport style. Модели messenger bag представлены в коллекциях Burberry, Michael Kors, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Marc O’Polo.
А самые яркие представители британского casual – Ben Sherman, Fred Perry и Merc создали свою модель почтальонки.
Получилась лаконичная, не теряющая своей актуальности в течение многих десятилетий сумка.