Понятие об обучении может быть рассмотрено с точки зрения двух процессов. Для людей первых трех каст существует обучение, связанное с преподаванием. Это вербальный способ передачи информации. Например, я прочитал книжку по истории и пошел и рассказал вам о том, что прочитал. Это называется преподавание. И преподавателем может быть, в принципе, кто угодно. Это просто механизм по запоминанию информации и ее трансляции. Так же можно прочитать книжку по магии и пойти ее пересказывать.
Когда мы подходим к идее обучения магии, мы сталкиваемся с некой трудностью, если будем полагаться только на технику преподавания. В древности существовал запрет на то, чтобы записывать магические знания. И этот запрет связан не с тем, что людям боятся дать что-то опасное в руки (как полагают некоторые). А с тем, что существует некая сложность в том, чтобы передавать магические знания.
Дело в том, что магия – это работа с многомерным пространством. А люди живут в трехмерном мире и их язык описывает этот трехмерный мир. И если просто взять и спроецировать магическое знание на трехмерный язык, получится, что часть информации будет утрачена. Это называется профанацией.
В древности были разработаны методы передачи знания, которые сформировали некую традицию. Этот метод базируется на парампаре – устной традиции. Ее еще называют безмолвной проповедью или безмолвным знанием. Идея здесь вот в чем. Скажем, если я опишу наш мир в 21 веке и поеду в 10 век и там прочитаю то, что записал, то большая часть информации будет утрачена. Ее просто будет невозможно воспринять. Когда я стану описывать телефоны, как коробочки, из которых слышны голоса, то сами представьте, как это будет воспринято. А терминологии там для описания, которое будет понятно местным, не так много. Когда людям начинают описывать многомерную модель мира, то у нас все это сильно упрощается до небес, на которых заведует Бог, до сковородок, на которых жарятся грешники и т.д. Магам во все времена приходилось здорово ломать голову над тем, как описать многомерный мир, с учетом местного языка.
Если просто полагаться на вербальный канал передачи информации, то магическая традиция выродиться быстренько и исчезнет. Поэтому ставка сделана на невербальный канал, на безмолвную проповедь. Известно, что люди копируют информацию из сознания напрямую. Так, скажем, дети становятся похожи на своих родителей не в результате воспитания, а в результате подражания. В Англии есть пословица «Не воспитывайте своих детей – это бесполезно, воспитывайте самих себя, они все равно станут такими же как вы». Все эти пословицы народные базируются на длительных наблюдениях и выжимках.
Существует взаимодействие на уровне сознаний. Когда ученик приходит к учителю, в древней традиции, он довольно долго жил на правах слуги в его доме. Выполнял разную грязную работу и никакому вербальному обучению не подвергался. Но он жил в поле его энергий, он все время контактировал с его сознанием невербально. И ощущал его, чувствовал его. Это и было обучение.
Обучение в магии не выглядит как записывание в тетрадку лекций с последующим запоминанием. Отсюда есть некое ограничение о том, кто может учиться магии. Почему раньше далеко не всех брали? А потому что толку ему нет 20 лет жить в доме учителя, он все равно не обучится ничему. Чтобы обучиться, воспринять эту безмолвную проповедь, нужно подойти к определенному уровню сознания, когда это возможно. Когда чувствительность какая-то возникает. Иначе все это будет как гвоздь в облако забивать.
Существовали традиции, когда людей догоняли до этой чувствительности. В парадигме школы Атлантида она возникает на уровне 4.1., по факту полностью пройденной анахата-чакры. Вот чтобы она возникла, ее начинают тренировать. Учат людей чувствовать напрямую мир сознанием. И только после того, как они смогут чувствовать, они услышат безмолвную проповедь. Как она выглядит? Это просто некая позиция, при которой сознание способно формировать поведение напрямую, вне тела.
Сознание людей первых трех каст является системой для формирования поведения тела. И по сути, вся задача в обучении магии – это перебросить эту позицию, выдать такую, когда сознание способно действовать автономно. И вот это просто копируется, как некое качество, невербально. Нет никакой возможности это качество описать, записать, перевести на трехмерный язык. Т.е. это можно сделать, и общая картина какая-то возникнет, но она ничего не даст. Скажем, в школе используется традиционная древняя метафора о том, что всадник (сознание) сидит на лошади (теле). И говорится о том, что он может с нее слезть и начать двигаться автономно, пока лошадь пасется. Представление возникает, но это как строить современную ракету по описанию «бочки с порохом». Она как-бы этим и является, но вряд ли этого будет достаточно для постройки. А больше сказать ничего не получается, потому что разная мерность.