Найти тему
РБК

Beluga продала международные права на бренд водки

Beluga Group продала международные права на бренд водки Beluga, сохранив при этом интеллектуальные права на торговую марку в России. Сумма сделки составит не менее $75 млн, сообщается в пресс-релизе. Покупателя компания не называет.

Решение в Beluga объяснили геополитической ситуацией: санкции усложнили экспорт российского алкоголя, многие иностранные дистрибьюторы отказались продлевать партнерство с российской маркой после начала спецоперации на Украине. Евросоюз и США весной запретили импорт алкоголя из России.

«В современных реалиях дальнейшая эффективная работа экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки стала невозможна», — заявили в Beluga.

Бренд останется в продуктовом портфеле компании и на российском рынке.

В 2021 году экспортные продажи водки Beluga составляли до 4% общей выручки в компании, а в натуральном измерении — 2% от общих отгрузок, так что их остановка значительно не повлияет на общие результаты группы.

Помимо водки Beluga, Beluga Group продает более 30 марок алкогольных напитков, в том числе водку «Мягков», «Беленькая», «Русский лед», а также коньяк, ром, вино, виски, текилу зарубежных брендов. Компании принадлежит сеть магазинов «ВинЛаб».

В первом полугодии 2022 года Beluga Group зафиксировала рост выручки на 36,7% (до 42,1 млрд руб.), чистой прибыли — на 96,8%, до 2,3 млрд руб.