Найти тему

⏳ Лягушки, слоны и матрицы: как тайм-менеджмент помогает школьникам

Оглавление

Перед каждым школьником стоит непростая задача: после уроков нужно успеть на дополнительные занятия, сделать домашнее задание, прочитать книгу по внеклассному чтению… И не забывать жить: иногда встречаться с друзьями, гулять, проводить время с семьей и отдыхать. Добавим здоровый восьмичасовой сон, регулярные занятия спортом и получается… что ничего не получается ☹️

Слоны, лягушки, помидоры🍅... Как научиться успевать:

⌚️ Приручить «слона»

Да-да, и здесь слон — важная фигура. В тайм-менеджменте слонами называют большие, объемные дела. Как приручить «слона»? Все просто: нужно уделять ему чуть-чуть внимания каждый день. Объемное дело лучше разделить на маленькие части и занести их в ежедневный список дел.

⌚️ Поймать всех «лягушек»

Небольшие, но нелюбимые занятия — уроки или дела по дому — называются лягушками. Такие дела нужно делать в первую очередь, ставить в приоритет. Если «лягушка» ускакала, становится хуже: проблема никуда не исчезает и продолжает мозолить глаз. Нужно уделять должное внимание «лягушкам», даже если не хочется. Этому важно научить ребенка.

⌚️ Набрать как можно больше баллов

Оцените каждую задачу по уровню сложности и степени важности. Составив список дел на завтра, покажите ребенку, что их можно разделить по категориям. Самые важные дела получают максимальный балл — 3. Дело из второй группы можно выполнить позже. А самые мелкие и быстро выполнимые дела получают 1. Цель: набрать как можно больше баллов, выполняя задачи из списка. И, вуаля, — вы превратили нудную рутину в увлекательную игру 😉

⌚️ Планировать по матрице Эйзенхауэра

-2

Этот метод придумал бывший президент США. Лист бумаги нужно разделить на 4 прямоугольника:
- срочные и важные дела;
- срочные и неважные;
- несрочные, но важные;
- несрочные и неважные.
Дела выполняем последовательно из каждого списка.

⌚️ Использовать технику Помодоро

Создатель Франческо Чирилло назвал ее в честь кухонного таймера в виде помидора. Суть в следующем: нужно завести таймер на 25 минут и посвятить их выполнению конкретной задачи. Дальше пятиминутный отдых и вновь 25 минут работы. Спустя четыре таких круга можно устроить полноценный перерыв на 20-25 минут. Таким образом, ребенок не отвлекается на другие дела и не перегружает мозг работой.

Конечно, не обязательно применять все техники разом. Правильнее будет попробовать каждую и выбрать подходящие.

Подписывайтесь на СлонУм, чтобы узнать больше способов упростить жизнь школьников (и их родителей 😄).