Найти в Дзене

Как написать политику возврата (+Шаблон политики возврата)

Оглавление

Возвраты являются частью ведения бизнеса в Интернете.

Часто случается такое, что покупатели наполняют корзины в онлайн-магазине одинаковыми товарами разных размеров и цветов. План состоит в том, чтобы примерить их дома, решить, что им нравится, и отправить обратно остальное.

Кроме того клиенты могут быть недовольны своим заказом по ряду причин — он пришел поврежденным, они заказали неправильный размер или он просто не соответствовал их ожиданиям.

Возврат, особенно бесплатный возврат, обходится компаниям дорого, требует затрат как материальных, так и физических, затрачивая часы на электронные письма в службу поддержки клиентов и увеличение расходов на доставку для замены продуктов, особенно после праздников. И нет каких-либо гарантий, что возвращенные товары будут перепроданы.

Хорошей новостью является то, что никогда не поздно решить проблему. При отличной политике возврата и правильной системе возврат может превратиться из страшной задачи в возможность, которая приносит новую прибыль и повышает лояльность клиентов.

Что такое политика возврата?

Политика возврата - это набор правил, которые розничный торговец создает для управления тем, как клиенты возвращают и обменивают ненужные товары, которые они приобрели. Правила возврата сообщают клиентам, какие товары могут быть возвращены и по каким причинам, а также сроки, в течение которых принимаются возвраты.

Зачем нужна политика возврата?

Справедливая политика возврата и обмена укрепляет доверие между бизнесом и его клиентами. На самом деле, предлагая клиентам четкий и последовательный способ возврата приобретенного товара, можно увеличить количество конверсий и повторных заказов.

Подводные камни плохой политики возврата

Со временем жалобы клиентов на вашу политику возврата могут начать просачиваться в социальные сети, появляясь в виде комментариев под вашими объявлениями или в поисковиках. Именно здесь плохо реализованная политика возврата начинает негативно влиять на вашу общую репутацию как бизнеса.

Если негативное отношение к вашей политике возврата и возврата средств начнет распространяться в Интернете, вы, вероятно, увидите снижение как конверсий потенциальных клиентов, так и общей удовлетворенности клиентов.

Обработка каждого возврата вручную и работа с клиентами в каждом конкретном случае также может быть дорогостоящей и утомительной. Если время и затраты, на обработку возврата, не отслеживаются и не оптимизируются, это может даже помешать вам масштабировать свой бизнес.

Как написать политику возврата

Прописанная политика возврата позволяет одинаково обрабатывать все запросы и избегать тенденции обработки товара в каждом конкретном случае, что, чаще всего, менее продуктивно и дороже.

Политика возврата будет варьироваться в зависимости от логистики вашего бизнеса электронной коммерции и продуктов, которые вы продаете, но каждая политика должна охватывать следующие основы:

  • Какие товары можно вернуть
  • Какие товары можно обменять
  • Какие продукты являются “окончательной продажей” (т.е. не подлежат возврату, обмену)
  • Когда вещи можно вернуть или обменять (например " не более 14 дней с даты покупки, с квитанцией о покупке)
  • В каком состоянии товары могут быть возвращены (т.е. слегка поношенными, с бирками, в оригинальной упаковке, без дефектов и т. д.)
  • Как будет выглядеть возврат (например, определенная сумма в магазине бонусом, денежный возврат, товар равной ценности и т. д.)
  • Как инициировать возврат или обмен (например, адрес электронной почты, мессенджеры, страницу на сайте и тд.)

Примечание: Если ваш магазин зависит напрямую от поставщиков, помните, что у этих торговых площадок есть свои собственные правила возврата. То, что вы указываете в своей политике возврата в розничной торговле, может не применяться при использовании этих площадок.

Шаблон политики возврата для интернет-магазина

Ниже приведен базовый шаблон политики возврата, который можно адаптировать к вашему бизнесу. Просто замените выделенный жирным шрифтом текст своей собственной политикой и используйте списки в качестве руководства, чтобы убедиться, что вы не забыли включить какую-либо важную информацию:

Если вы хотите вернуть или обменять свой заказ по какой-либо причине, мы здесь, чтобы помочь! Мы предлагаем бесплатный возврат в случае неисправности в течение 14 дней с момента покупки. Вы можете вернуть товар для получения бонусных баллов, другого товара или возврата денежных средств.

Пожалуйста, обратите внимание на следующие исключения из нашей политики возврата:

Ниже приведены некоторые примеры распространенных исключений:

  • Товары со скидкой являются окончательными и не подлежат возврату или обмену.
  • На возвращаемых товарах должны оставаться бирки, и они должны быть возвращены в оригинальной упаковке.
  • Возвращаемые товары не должны иметь видимых признаков износа или использования.

Чтобы инициировать возврат, пожалуйста, выполните следующие действия:

Ваши шаги должны быть четко изложены со ссылками на соответствующие страницы.

  1. Ответьте на электронное письмо с подтверждением заказа, чтобы запросить, какие товары вы хотели бы вернуть.
  2. Распечатайте чек с предоплаченной обратной доставкой, который вы получите по электронной почте.
  3. Отправьте все товары обратно нам, используя предоставленный чек на оплату.

Дополнительная информация:

Ниже приведена дополнительная информация, которую вы, возможно, захотите включить:

  • Сколько времени требуется для возврата, замены товара.
  • Любые сборы за доставку, которые должен будет оплатить клиент.
  • Как вы обрабатываете потерянные или поврежденные возвраты.
  • Контактная информация для вашего бизнеса, если у клиента возникнут дополнительные вопросы.
Продуманная политика возврата - то о чем забывают многие предприниматели, и вспоминают только в тот момент, когда сталкиваются с такой проблемой, а так как они не были подготовлены, есть огромная вероятность потери лояльности клиентов. По этому, в нашем блоге, мы будем и дальше вам рассказывать о том, как развиваться самому как бизнесмену и как развивать свой интернет-магазин. А если вы хотите получать больше информации про бизнес в интернете, то подпишитесь на наш канал.