Битловская компания Apple Corps Ltd. выпустила видео на харрисоновскую песню “Taxman”, открывающую “Revolver".
В качестве режиссёра выступил Дэнни Сангра (Danny Sangra), известный по фильмам “Goldbricks in Bloom” (2016), “A Fistful of Wolves” (2015) и “Parlour Games” (2019). Он, с одной стороны, сделал то, что сейчас называется “lyric video”, а с другой – полноценное визуальное произведение, насыщенное яркими красками и образами того удивительного времени.
Видео является первой промо ласточкой в преддверии предстоящего релиза ремикшированного и расширенного бонусами альбома “Revolver”, выпуск которого намечен на 28 октября. Аудио версия песни “Taxman” была выпущена в ещё сентябре.
Напомню, что песня “Taxman” была записана в течение трех студийных сессий в апреле-мае 1966 года.
Автором песни является Джордж (George Harrison), а поводом для её создания стал безумный уровень налогов в Англии в то время. Джон (John Lennon) впоследствии говорил в интервью, что он «помог с написанием нескольких строчек». Примечательно, что в песне соло на гитаре исполнил Пол (Paul McCartney).
В своих мемуарах 1980 года Харрисон так вспоминал о причинах написания песни: «Наверное, именно в то время я впервые понял, что, хоть мы и зарабатывали приличные деньги, бóльшую часть из них приходилось отдавать в виде налогов – реально у нас мало что оставалось. Похоже, что нас решили наказать за то, чего мы не совершали».
Альбом “Revolver”, вышедшей 5 августа 1966 года, многими битломанами расценивается, как лучший в их дискографии – да-да, именно он, а не возглавляющий всевозможные списки “Sgt. Pepper”! Мне «Револьвер» тоже нравится – по крайней мере, желание его переслушивать возникает у меня гораздо чаще, чем желание переслушать «Сержант».
Музыкальность и новаторский дух «Револьвера» поражают и сейчас, по прошествии стольких лет. И если тогда, в 1966 году, многим советским слушателям такие песни, как “Love You To” и “Tomorrow Never Knows” казались чем-то «из ряда вон», то сегодня они слушаются как самый настоящий мейнстрим.
Техническими вопросами, связанными с переизданием, занимался Джайлс Мартин (Giles Martin), сын легендарного битловского рекорд-продюсера Джорджа Мартина (George Martin).
Отвечая на вопрос, что было самым важным в альбоме, внесённым его отцом, Джайлс сказал: «Мне трудно сказать, потому что меня там не было. Но вы сами можете видеть его работу: он был своего рода спутниковой тарелкой для идей и ему удавалось собрать всё, что они хотели, и отфильтровать для альбома - будь то изящное соло в “For No One” или аранжировка для духовых в “Got to Get You Into My Life”. А ведь ещё была и потрясающая струнная аранжировка в “Eleanor Rigby”… Вы видите, насколько непредубежденным он был как продюсер по сравнению со многими другими, которые твердили: “Нет, нам нужно больше хитов!”. У него никогда не было такой дискуссии с Beatles. Они спрашивали: “Насколько необычно мы можем сделать ту или иную песню?” - будь то “Tomorrow Never Knows”, звучащую почти всё время на одной ноте, или “Here, There and Everywhere”, которая является гармонически наполненной песней. Трудно сказать, что конкретно сделал он - будь то обратная гитара в “Rain” или какое-то замедление ленты для утяжеления звучания… В каждой песне “Revolver” много инноваций и усложнений. Но, независимо от того, он это сделал или они сами, результат получился впечатляющим».
Издание super deluxe будет включать в себя новый микс альбома, 28 ранних ранних сессионных записей, три домашние демо-версии, мономикс альбома, воспроизводящий оригинальную мастер-ленту 1966 года, отдельную четырехтрековую EP-шку с новыми стереомиксами, а также ремастированные оригинальные мономиксы песен "Paperback Writer" и "Rain".
Посмотрите трейлер, анонсирующий переиздание:
В комплект также будет входить 100-страничная книга в твердом переплете с предисловием Пола Маккартни.