Глава 1. Офисный планктон переселяется в книгу
Ван Цуйхуа - типичный офисный планктон. Уже как два года после того, как она попала в штат в нынешней конторе. За это время она с лихвой познала, что такое будни обычного менеджера среднего звена, которого гнобит собственное начальство, и "буллят" клиенты компании, если вдруг в контракте одна запятая, не дай бог, поставлена не в том месте, или условия сформулированы не так, как хочется Заказчику. В такой жестокой "школе жизни" даже если и было изначально желание "хвост пружинить" и доказывать, что способности и талант имеются в наличии, то по прошествии N-го количества времени офисного ада "рога обтачиваются", а гонор пропадает.
Собственно говоря, у Ван Цуйхуа и гонора-то, да и особых претензий на мощный карьерный рост не было, кредо ее жизни - делай тот минимум, чтобы не уволили, и не высовывайся, чтобы не нажить "геморроя". Ее единственной отрадой было чтение романов в интернете. Точнее, это было скорее не хобби, как таковое, а некая вынужденная мера времяпрепровождения - в конце концов, путь на работу и с нее на метро занимает немало времени, его надо как-то коротать.
Так, за два года Цуйхуа прочла бесчисленное количество романов и новелл, теперь ей было достаточно прочитать первые три абзаца, и она уже знала наперед весь сюжет.
Сегодня, по пути домой она, как обычно, кликнула на очередной безмозглый роман из жанра, известного в Китае, как "Переселение в книгу".
Название романа говорило само за себя - "Любимая дьяволица-наложница из книги, в которую она перенеслась"... Внутренне классифицировав роман, как мусор, Цуйхуа продолжила читать лишь по той причине, что начало книги описывало ситуацию почти точь в точь такую, же в которой сейчас была сама Цуйхуа:
"Ма Чуньчунь - заурядный, ничем не выделяющийся, офисный планктон, сегодня на обратном пути до дому в метро кликнула в смартфоне на очередной безмозглый роман из жанра Дворцовые интриги..."
Пишут, словно про меня саму, подумала Цуйхуа. Это вызвало небольшой интерес, и она продолжила читать дальше.
В романе Ма Чуньчунь случайно переносится в роман "Фейерверки в весеннюю ночь в глубоком лесу", который она сама и читала. Попав в роман, Ма Чуньчунь становится "женщиной-пешкой", одной из героинь романа, которой уготована по сюжету судьба "пушечного мяса" в чужой игре.
Судьба "Пешки" по сюжету трагична: не по своей воле попала в императорский дворец, став одной из наложниц в императорском гареме, опять же не по своей воле оказалась втянута в дворцовые интриги, а император, в руках которого оказалась жизнь Пешки, был взбалмошным деспотом и тираном. Дабы спастись и выжить, Пешка вступает в сговор с другими персонажами, чтобы сгноить Главную Героиню романа, однако в итоге, в пылу дворцовой борьбы Пешка-таки погибает.
В то же время, количество внимания и обожания, которые льются на Главную Героиню, как из рога изобилия, буквально зашкаливают. Но она при этом не так проста - свои реальные устремления и помыслы Главная Героиня умело скрывает, и явно ведет свою игру: с одной стороны, заигрывает с Тираном и всячески притворяется, якобы испытывает к нему какие-то нежные чувства, а с другой стороны, вступает в тайную связь с неким Князем, которому в итоге помогает тайно убить Тирана. Низвергнув деспота, Князь соответственно становится императором, а Главная Героиня - императрицей, о большем и мечтать не приходится.
Ма Чуньчунь, как только перенеслась в книгу, в тело Пешки, засучив рукава, немедленно приступает к подготовке контратаки, разрабатывает коварный план, и реализует его: перед самым носом Главной Героини соблазняет Князя, и, таким образом, перехватывает сюжетную линию, по которой должна была развиваться судьба Главной Героини. Пешка, сгноив Тирана, одновременно высочайше позволяет и Главной Героине, как любимой жене деспота, отправиться вместе с ним в дальний путь: в Древнем Китае жен императоров и знатных князей зачастую хоронили в роскошной гробнице, расположенной неподалеку от мужа, и именно так Главную Героиню и хоронят живьем. Вот, а Пешка в итоге сама становится Императрицей и восходит в зенит жизненного успеха.
Ван Цуйхуа, дочитав до этого места, зевнула несколько раз, и потеряла интерес читать дальше. Романов с подобных сюжетом она перечитала минимум штук восемнадцать.
Ван Цуйхуа уже было собралась щелкнуть в своем смартфоне на ссылку другого романа, такого же безмозглого, дабы продолжить коротать время - ехать еще было прилично, как внезапно в ушах раздался пронзительнейший звон, грозя разорвать ко всем чертям барабанные перепонки, а глаза ослепило ярким белым светом, который заполнил собой все вокруг.
Перед глазами Ван Цуйхуа все завертелось, и она перенеслась в собственный смартфон, с головой влетела в сюжет романа, на который сама только что презрительно фыркала.
Очнувшись, Цуйхуа была удивительно хладнокровна и спокойна - первым делом нужно найти зеркало, чтобы понять в кого из персонажей она вселилась.
В романе "Любимая дьяволица-наложница из книги, в которую она перенеслась", который она читала, не было картинок, но внешность героев описывалась подробно. Пешка по сюжету представляет собой пресно-скучную хорошенькую собой недотепу, но только до тех пор, пока в нее не переносится Ма Чуньчунь, которая, чтоб переломить ситуацию, пускает в ход все косметические и макияжные навыки, так что Пешка после вселения в нее Ма Чуньчунь должна выглядеть накрашенной красоткой.
Ван Цуйхуа, рассмотрев себя в зеркало, впала в отчаяние - в зеркале на нее смотрело лицо поразительной красоты, но даже без намека на пудру или румяна. Значит, она перенеслась не в Пешку.
С другой стороны, если подумать, оно и понятно, - Пешка уже занята кем-то другим, а она, Ван Цуйхуа, перенеслась в ту самую Главную Героиню по имени Юй Ваньинь, которой уготована незавидная судьба коварной Пешкой.
Юй Ваньинь охватила тревога.
Этот роман она читала по диагонали, не особо вникая в содержание, деталей всех она не помнит, помнит лишь примерно, как развиваются судьбы главных персонажей.
Судя по тому, как она была сейчас наряжена, она должно быть только-только попала в императорский дворец, была выбрана стать одной из жен/наложниц в гареме Сына Неба. Судя по туалету, женой третьего ранга, после одной императрицы и трёх жен второго ранга, а рангов, как известно, было всего девять, мозговала Юй Ваньинь.
Пешка попала в императорский гарем в одно с ней время, сейчас уже можно точно сказать, что в Пешку перенеслась Ма Чуньчунь, и вот уже скоро она встретит принца на белом коне - Князя. По сюжету Князь - низкого происхождения, но наделен блестящим умом, да плюс ко всему выдающийся полководец. Вот сейчас они встретятся, затем у них будет конфетно-букетный и медовый периоды, на страниц 100-120 текста, потом две главы или около того уйдет на описание их попеременно сменяющихся то огненного жара любви, то кровной ненависти. Ну а дальше они, где-нибудь притаясь, разработают хитроумный, коварный план, как отправить на тот свет Тирана, после чего Князь - император, а Пешка - императрица.
Ну а как только Тирана сбагрят на тот свет, то ей, Юй Ваньинь, пожалуют ткань из белого шелка, длинною в три китайских фута, то есть около одного метра, - известный обычай Древнего Китая, когда шелковую мантию император или императрица жаловали провинившемуся чиновнику или наложнице, чтобы те на ней повесились. На описание от мольбы о пощаде до торжественных похорон уйдет полстраницы. Всё.
Юй Ваньинь подспудно чувствовала, что по сюжету романа "Любимая дьяволица-наложница из книги, в которую она перенеслась" Пешка - только номинально пешка в чужой игре, на самом деле по логике романа именно она "избрана Небом", чтобы стать спутницей Князя, будущего Сына Неба, а она, Юй Ваньинь - лишь помеха, при чем совершенно беспомощная, не способная что-либо сделать, помеха.
Если хочешь выжить, самый лучший вариант - опередить Пешку, и соблазнить Князя первой.
Но интуиция подсказывала Юй Ваньинь, что это не пройдет.
Во-первых, Пешка - персонаж отрицательный, она злодейка.
Как-никак название романа - "Любимая наложница-дьяволица из книги, в которую она перенеслась", и фраза в названии "дьявольская наложница" - не просто так. Думается, Пешка - персонаж злопамятный, мстительный и жестокий, который за ценой не постоит, и пойдет по трупам ради своего. В книге она "опрокинула" весь оригинально задуманный сюжет: если изначально по сценарию Пешка - это истинное, доброе и прекрасное, то после того, как в роман перенеслась Ма Чуньчунь, и вселилась в тело Пешки, Пешка из аленького цветочка превратилась в злостную и искусную интриганку. И в, конце концов, именно Пешка оказалась той, кто смеется последней, достигнув своей цели бесконечными уловками.
Сейчас и Пешка, и Главная Героиня уже "поменяли нутро", и у обеих на руках один и тот же сценарий. Учитывая, что путь к выживанию у обеих один - заполучить себе Князя, не ровен час, будет битва под названием "остаться должен только один".
Во-вторых, Князь - тоже злодей, отрицательный персонаж.
Хотя в романе он и описывается, как находчивый и умный, превосходящий многих по храбрости и кругозору, но тут вопрос: угол зрения, под которым ты смотришь на обстоятельства, определяет твою позицию. А с позиции нынешней Юй Ваньинь он, получается, крайне опасный деятель во всем царстве-государстве. Когда дело дойдет до дела, и у него на глазах за него же будет разворачиваться эпичная битва не на жизнь, а на смерть между ней и Пешкой, то еще непонятно, как он будет реагировать и что задумает.
Даже если предположить, что ей удалось "заморщить" Пешку, и потом помочь Князю избавиться от Тирана, взойти на престол, то нет никакой гарантии, что "когда заяц убит, из собаки сварят похлебку", то есть избавятся от лишних людей, то есть от нее.
Поразмыслив еще, Юй Ваньинь сделала вывод: остается только альтернативный вариант.
Во всей этой истории, где все - злодеи, и враг врагом погоняет, ей, чтобы выйти живой из этой мясорубки, нужно стать самым главным злодеем: сначала помочь Тирану уничтожить Князя, затем самой уничтожить Тирана, и стать императрицей.
Тут мысли Юй Ваньинь были прерваны, когда в покои, где она сидела, вошла прехорошенькая девушка-служанка с бледно-серым личиком, и произнесла типичную для ее персонажа фразу: "Госпожа, позвольте рабе вашей помочь вам сделать прическу и накраситься. Сегодня ночью вам нужно хорошо позаботиться о его Императорском Величии, ни одной мелочи нельзя упустить...."
"Сегодня ночью?", Юй Ваньинь немного опешила, поняв о чем речь.
Получается, она перенеслась в книгу очень даже вовремя, сегодняшней ночью ей предстоит впервые разделить ложе с императором.
На лице служанки играли эмоции, словно ей хочется что-то сказать, но она сдерживается, словно она хочет что-то объяснить или в чем-то убедить, но рта открыть не смеет. Взглянув на ее лицо, Юй Ваньинь сразу поняла в чем дело: Главная Героиня, до того, как в нее перенеслась Ван Цуйхуа, вовсе не пылала желанием провести ночь в постели с Тираном, и сегодня настал день, когда от "ночи любви" с Тираном уже не отвертеться.
По сюжету Главная Героиня всеми правдами и неправдами увиливала от того, чтобы лечь в императорское ложе, потому что сердце ее уже было занято Князем. Однако, как говорится, сколько веревочке не виться, а конец все-таки будет, и таки настал тот день, когда императора надо ублажать. В кровати с Тираном она даже расплачется от горечи и обиды.
Тиран лишь посмеялся над ее слезами, и пинком отправил ее в "Холодный дворец" - так назывались дальние покои для опальных жен и наложниц императора.
По сюжету, Князь, когда будет в императорском дворцовом комплексе, проходя мимо Холодного дворца случайно наткнется на Главную Героиню, Юй Ваньинь, где и завяжется их любовь. Но заранее написанный сюжет изменится, когда прямо перед их встречей, Князя перехватит и соблазнит Пешка. Упустив своего принца на белом коне, Главная Героиня с этого момента покатится по наклонной, сгорая от ревности, соперничая с Пешкой, постоянно пытаясь подложить ей свинью. Главная Героиня постепенно превратится в жалкое существо, и так до своего незавидного конца.
Юй Ваньинь, понимая, что дело "швах", решает, что сегодня - последний и единственный шанс выжить. Чтобы переломить ситуацию, ей сегодня ночью нужно во что бы то ни стало растрогать, соблазнить, расположить к себе Тирана, и "заключить с ним стратегическое партнерство", чтобы уничтожить Князя и Пешку. Сначала так, а там дальше видно будет, думала Юй Ваньинь.
Она твердо решила придерживаться этого плана.
Если Пешке с помощью косметики удалось навести сногсшибательный марафет, то чем она, величественная Главная Героиня, хуже? Ей тоже под силу задействовать "тяжелую косметическую артиллерию", и предстать мега-соблазнительной сердцеедкой. Что она, что вселившаяся в Пешку Ма Чуньчунь - типичный офисный планктон, бывалые "офисные бойцы", уж им ли не знать всех секретов, как подхалимничать и льстить клиенту, чтобы запудрить мозги и подписать контракт. Юй Ваньинь, когда читала, сразу подумала, что персонаж императора в этом романе - это типичный клиент-заказчик из ее повседневной жизни, которого нужно качественно "обработать" - чуть пофлиртовать, чуть "пустить леща под хвост", чтобы он подумал, какой крутой и ценный клиент, прикинуться дурочкой, но не полной, так, чтобы он понимал, что ты предлагаешь "обалденные" условия контракта.
За два года работы в офисе своей компании Ван Цуйхуа, которая сейчас была в теле Юй Ваньинь, прошла неслабый "курс молодого бойца", работая с начальником-самодуром и неадекватными клиентами, так что сейчас она ни на секунду не сомневалась в своих способностях запудрить мозги этому Тирану-императору.
Юй Ваньинь улыбнулась: "Это, как же это.....". Она на секунду запнулась, припоминая имя служанки: "Сяо-Мэй, помоги мне сделать прическу, остальное я сделаю все сама."
Ей понадобилось несколько минут, чтобы разобраться в аксессуарах древней косметики, чтобы были разложены перед ней, и она приступила к делу: напудрилась, подвела брови, накрасила губы, не забыла и про фероньерку и прочие головные украшения. Юй Ваньинь вообще изначально обладала неповторимой красотой от природы, но сейчас она просто-таки выглядела как самая настоящая роковая женщина-разлучница. Не растерялась она и с вечерним туалетом, и нарядилась в него сама без всякой помощи под изумленным взглядом молодой служанки.
"Ну, как?"
Сяо-Мэй, явно запинаясь, кое-как выдавила из себя: "Госпожа... А Вы так не будете выглядеть слишком откровенно?"
"Ерунда, все как надо", был ответ.
Юй Ваньинь была уверенна, что именно так и надо, потому что по сюжету романа Тирану как раз-таки по вкусу именно такие женщины, недаром, и Пешка, после перенесения в нее Ма Чуньчунь, стала наводить марафет, как заправская светская львица, и в итоге здорово преуспела в охмурении Князя и Тирана. Чего уж тогда говорить про нее, Юй Ваньинь, которая от природы прекрасна, да плюс роковой макияж, и она - просто "бомба", "индекс ее привлекательности" взлетит в геометрической прогрессии.
Если уж смертельной рубки не избежать, то лучше быть активным актором, нежели пассивной размазней, и встречать врага во всеоружии. Лучшая защита - нападение, прописные истины, думала Юй Ваньинь.
Юй Ваньинь торжественно проводили во внутренние императорские покои, придворные евнухи и дворцовые девушки-служанки сопровождали ее подобострастными взглядами.