Найти тему

Что ваш ребёнок расскажет своему психологу

Оглавление

Вы задумывались о том, почему некоторые события нашего детства мы помним всю жизнь? Тебе уже почти 30 лет, но ты помнишь, как тебя наказали за съеденные конфеты, хотя они лежали на видном месте, и ты даже не знал, что они для гостей. Мы забываем свои дни рождения, лучших друзей, походы в парк и подарки, но такие вещи помним хорошо. Всё до мелочей: во что была мама одета, как назывались конфеты, а ещё жгучее чувство несправедливости.

Думаем, ваши родители бы сильно удивились, узнав, что какое-то проходящее, вроде бы ничего не значащее событие вы запомните на всю жизнь. Его, а вовсе не того плюшевого слона, ради которого папа ездил по всем магазинам. Обычная ситуация — но, видимо, она оставила в памяти след. И такие события (вернее, наша реакция на них) оказывает сильное влияние на личность, характер, самооценку.

Как думаете, у вашего ребёнка уже были ситуации, которые он будет помнить много лет спустя? В среднем, инфантильная амнезия заканчивается в 3,5 года, с этого возраста люди уже могут описать какие-то яркие события из детства. А яркие — это те, которые произвели впечатление, положительное или отрицательное.

Когда взрослый человек идёт к психологу, один из первых вопросов специалиста звучит так: “Расскажите о своём детстве. Какие у вас были отношения с матерью и отцом?”. И не зря — большинство наших страхов, комплексов, сложностей с самовосприятием родом из детства.

-2

С какими проблемами люди чаще всего обращаются к психологу?

  • Первое место занимают взаимоотношения разного рода. Кто-то не может добиться расположения коллег, а у кого-то постоянные сложности с партнёром или собственными детьми. В любом случае, все эти проблемы лежат в области коммуникации, понимании себя и других. Очень часто причина — в недостаточно развитом эмоциональном интеллекте, когда человек с детства подавлял свои чувства, не научился их принимать, мало думал о том, что испытывают окружающие. А ещё у него могли быть сложности в отношениях со сверстниками, но родители не разглядели их или решили, что ребёнок должен справляться сам.
  • Страхи, фобии, навязчивые мысли. То, что мешает нам жить. Причины страхов могут быть разными, но в большинстве своём они также идут из детства. В маленьком возрасте психика работает совсем иначе, и малыш, потерявший маму на 3 минуты может испытывать такую же палитру эмоций, как взрослый, внезапно потерявший работу. У взрослого есть возможность переключиться, пережить свою проблему, а вот малышу надо помогать: много разговаривать, рассказывать о чувствах, прорабатывать негатив.
  • Неумение подстроиться под внешние изменения. В нашем нестабильном мире этот навык нужен абсолютно каждому. Например, та же самая потеря работы или разрыв отношений с близким человеком. Любая потеря может выбить человека из колеи и не давать возможности двигаться дальше. Сюда же входят проблемы с выбором, когда человек не способен решать свои проблемы и принимать решения самостоятельно. Всё это — неумение взять себя в руки, совершить поступок, а также продумать разные варианты и выбрать оптимальный. Таким вещам учатся в детстве: в игре, на родительском примере или читая правильные книги.
  • Проблемы смысложизненных ориентаций. Человек не может найти свое место в мире, не понимает, чего он хочет. И вновь — такие сложности не происходят “вдруг”, у них есть причины в далёком прошлом. Когда ребёнка мало хвалят, он не знает, в чём он хорош. Когда не предлагают достаточного разнообразия занятий, он не учится выбирать то, что ему по душе.

Даже если вы станете Родителем Года, то у вашего ребёнка всё равно найдётся, что рассказать психологу. Не бывает людей совсем без проблем, и не бывает детей, которые не чувствовали в детстве обид, разочарований, страхов. Но это не значит, что взрослым нужно корить себя или наоборот опускать руки.

-3

Что можно посоветовать родителям?

  • В первую очередь, нужно принять полную ответственность за своего малыша. Только вы (ни бабушки, ни учителя!) можете помочь своему ребенку вырасти здоровой личностью.
  • Не вешайте ярлыки, не сравнивайте своего ребенка с другими. И сами не сравнивайте себя с другими родителями. Все люди разные.
  • Следите за своими словами. То, КАК вы делаете замечания, может быть намного хуже, чем поведение ребёнка. Кстати, мягким способом подкорректировать поведение малыша может стать сказкотерапия.
  • Учите малыша говорить о своих чувствах, думать о других, справляться с гневом или страхом, не отрицая этих эмоций. Подробнее об этом — в нашем комплекте “Умница.Управляем эмоциями”.
  • Помогайте думать, анализировать, фантазировать, делать выбор из вариантов. Подробнее об этом — в комплекте “Умница. Эмоции”.
  • Слушайте, договаривайтесь, обнимайте, целуйте и любите.

У родителей и детей одна цель — счастливая жизнь. Идите к ней уверенно, рука об руку.

-4

Рекомендуем статьи:

  • Младенческая амнезия, или Можно ли помнить себя "с пелёнок"? Рассказываем, почему ваш малыш забудет раннее детство.
  • 7 советов, чтобы ваш ребёнок запомнил из детства только хорошее
  • "Ванильное воспитание" - что будет, если ограждать детей от любого стресса?

#детскаяпсихология #воспитаниеребенка #раннееразвитие #развитиеребенка #развитиеличности #родителиидети #мамавдекрете #родительство #осознанноеродительство #осознанноематеринство