Одной из самых известных художниц 20-го века была Фрида Кало. Она стала международной иконой нашего времени не только благодаря своим картинам, но и благодаря своей истории - истории независимости, эмансипации, свободы и страданий.
Образ "Фриды Кало" стал очень популярным в нашем обществе: мы можем найти ее лицо или произведения искусства на красочных и ярких футболках, серьгах, чашках и всевозможных товарах. Однако мы не должны забывать, что ее жизнь и ее художественная карьера были испорчены страданиями с самого начала. Давайте посмотрим, какое влияние ее бурная жизнь и слабое здоровье оказали на ее творчество.
Сломанное тело
Когда Кало было шесть лет, у нее диагностировали полиомиелит. Эта болезнь искалечила ее правую ногу, поэтому она начала скрывать свою болезнь длинными брюками и мексиканскими юбками. Из-за ее хромоты в детстве другие дети часто издевались над ней и не общались.
Но трагическим событием, оказавшим наибольшее влияние на ее жизнь, была разрушительная авария с участием троллейбуса. В 1925 году, когда она возвращалась домой, автобус, в котором она ехала, врезался в троллейбус. Кало пережила аварию, но с ужасными последствиями: железный поручень пронзил ее насквозь через таз, сломав кость, а также она сломала ноги, ребра и ключицу.
Физическая и душевная боль
Начало творческой карьеры Кало совпадает с ее выздоровлением после несчастного случая. Поскольку она провела 3 месяца, обездвиженная в гипсе на все тело, ее отец подарил ей свои старые краски, а у матери над кроватью было зеркало. По словам Фриды, это послужило началом для нескольких автопортретов:
"Я рисую автопортреты, потому что я так часто одна, потому что я человек, которого я знаю лучше всего".
Физические и душевные страдания тесно взаимосвязаны в ее картинах; несчастный случай навсегда подорвал здоровье Кало, и ей пришлось делать операции всю свою жизнь. Картина "Сломанная колонна", например, показывает нам, что она чувствовала себя разбитой внутри и снаружи, как будто единственное, что держало ее вместе, был корсет. Множество гвоздей прокалывают ее тело, а ее лицо полно слез.
"Без надежды" представляет собой момент в жизни Кало, когда она чувствовала себя по-настоящему уязвимой: из-за отсутствия аппетита она недоедала, поэтому ей приходилось соблюдать строгий режим питания. Здесь художница, кажется, заперта в своей постели, плачет, в то время как на деревянном мольберте над ней вместо холста воронка, еда проваливается в её, а Фрида смотрит прямо на зрителя, словно моля о помощи.
На этой картине Кало изображает себя оленем, раненным девятью стрелами. Кало написала его после неудачной операции на позвоночнике, которая только усилила ее боль. Как и во многих других работах, предметом является пустынный, пустой пейзаж, который показывает чувство одиночества и отчаяния художника. Однако у "Раненого оленя" есть и другие интерпретации; некоторые критики говорят, что Кало также хотела изобразить боль от второго брака с художником Диего Риверой.
Фрида и Диего Ривера: Бурная история любви
"В моей жизни произошло два больших несчастных случая. Одним из них был троллейбус, а другим был Диего. Диего был, безусловно, самым худшим". Фрида Кало
В 1929 году Кало впервые вышла замуж за Диего Риверу, мексиканского художника и монументалиста. Ей было 22 года, а ему почти 43. Он уже был дважды женат и имел четверых детей. Это была страстная, но беспокойная история любви, полная лжи и обмана. Как написала Кало в письме, она думала, что им суждено быть вместе, несмотря ни на что, и даже если он продолжит причинять ей боль, она просто не сможет перестать любить его.
Но в 1934 году отношения в конце концов достигли критической точки: Кало стало известно о романе между ее мужем и ее сестрой Кристиной Кало. Фрида и Диего расстались, а потом развелись. В “Нескольких маленьких ударах” рассказывается о истории, когда мужчина несколько раз ударил свою жену ножом и сказал в суде: "Но все, что я сделал, это нанес ей несколько маленьких ударов!"
Кало видит себя в роли женщины, которой нанесли удар ножом: Диего много раз ранил ее, но последний удар был смертельным. И, как и убийца, он не понимает своей вины и не желает меняться.
После развода художница нарисовала картину "Две Фриды". Это двойной автопортрет, на котором две версии Кало держатся за руки. На первой Фрида одета в белое викторианское платье в европейском стиле, а ее сердце обнажено и кровоточит. Главная артерия соединяет сердца двух женщин, но она была перерезана первой Фридой и испачкала ее белое платье. Вторая одета в традиционное мексиканское платье, ее сердце цело и функционирует, и она держит в руке маленький портрет Риверы.
На этой картине Кало показывает нам две стороны своей личности: одну все еще любит Диего, в то время как другую он бросил и оставил одну, истекающую кровью до смерти.
После расставания с мужем у Кало появился новый опыт общения с мужчинами, но в конце концов, она вышла замуж за Диего во второй раз в 1940 году, так как не могла забыть его. Они оставались вместе до самой смерти Кало, в безумной, страстной, разрушающейся любви, которую она смогла изобразить во всей ее силе и жестокости.
Нерожденные
Психическое и физическое здоровье Кало также было ослаблено тремя выкидышами: авария с троллейбусом и все операции поставили под угрозу ее шансы иметь детей. В своих дневниках Кало писала:
"Живопись завершила мою жизнь. Я потеряла троих детей и ряд других вещей, которые могли бы наполнить мою ужасную жизнь. Мои картины заняли место всего этого. Я думаю, что работа - это лучшее".
Художница чувствовала внутри себя глубокую пустоту, которую пыталась заполнить своими работами. Искусство стало тем, без чего она никогда бы не смогла жить, и единственным способом выразить боль, которая пожирала ее.
Кало создала это произведение искусства после второго выкидыша в Детройте в 1932 году: она изобразила себя плачущей и истекающей кровью на больничной койке на фоне холодного механического города.
К ее руке красными нитями прикреплены шесть элементов, похожих на пуповины; плод, который она только что потеряла, орхидея, подаренная ей Риверой, больничный аппарат, тазовая кость, ортопедический слепок тазовой зоны и улитка, которая указывает на мучительную и долгую процедуру в больнице.
Механичность идеально функционирующего города сталкивается с трогательной человечностью боли художника. Тело Кало работает не так, как ей хотелось бы, и из-за этого она чувствует себя все более одинокой и изолированной в месте, которое не кажется ей домом.
Смерть и возрождение
При жизни Кало смерть стала тем, о чем она часто думала, по понятным причинам. Но это не стало поводом для отчаяния: для Кало смерть была поводом жить полной жизнью, испытать все возможное.
Кроме того, в мексиканской культуре смерть - это призыв наслаждаться жизнью, пока ты можешь. И не зря одним из самых веселых мексиканских праздников является День мертвых, день, когда считается, что умершие люди собираются навестить своих любимых.
Вот почему, по мнению Кало, смерть также означает возрождение; смерть - это просто путь к другой форме жизни. "Сон" изображает отношения художницы со смертью: Кало крепко спит в своей постели, окруженная растением, символизирующим возрождение. Над ее кроватью с балдахином лежит скелет; он держит цветы, а к его конструкции прикреплено множество бомб.
У Кало действительно был скелет над кроватью; она сказала, что это напоминание о смертности, способ помнить, что смерть может “взорваться”, прийти в любой момент, поэтому вы всегда должны жить своей жизнью как можно лучше.
Когда Кало рисовала картину "Размышление о смерти", ее здоровье медленно ухудшалось, и, как следствие, смерть стала тем, о чем она продолжала думать. Мы видим те же темы, что и во "Сне": фон заполнен зелеными листьями, символом жизни, а смерть изображена в виде гигантского черепа на неопределенном пейзаже, в центре ее лба. Взгляд художницы не испуган и не полон отчаяния: она выглядит решительной и готовой идти вперед.
Фрида умерла от тромбоэмболии легочной артерии в своем доме в 1954 году, и перед смертью она сказала:
"Я надеюсь, что выход будет радостным. И я надеюсь, что никогда не вернусь".
Искусство как терапия
В конце концов, Фрида Кало была уникальной художницей. Конечно Она попала под влияние сюрреализма, но заявляла:
"Они думали, что я сюрреалист, но я им не была. Я никогда не рисовала сны. Я нарисовала свою собственную реальность".
Искусство было для нее не только работой: искусство было терапией для Кало. Это был единственный способ, которым она могла изобразить боль, которую испытывала, и то, что придавало смысл ее жизни.
Даже в картине "Что дала мне вода", которая считается самой сюрреалистической в ее карьере, мы видим много элементов, которые мы уже видели в ее предыдущих картинах, таких как цветы, корни, кровать или скелет. Но все эти символы относятся к реальным событиям в ее жизни.
Что делает Кало уникальной художницей, так это то, что она чувствовала и принимала свои страдания и использовала искусство, чтобы превратить его во что-то большее, во что-то, что могло быть полезно другим людям. Ее искусство универсально и все еще любимо сегодня, потому что оно дает нам понять, что мы не одиноки в боли, что мы не можем скрывать наши проблемы от самих себя и что, по словам Кало:
"В конце концов, мы можем вынести гораздо больше, чем думаем".