Найти тему
Записки актёра

О пределе актёрских возможностей, современном «искусстве» и можно ли обмануть зрителя, выдав бездарное за гениальное

Здравствуйте! Когда-то давно у каждого актёра было чёткое амплуа, и невозможно было представить что трагик будет играть комедию и наоборот. Но сейчас никаких амплуа нет. Более того, современная режиссура часто экспериментирует и даёт роли совершенно неподходящим артистам. Да и сами артисты играют даже то, что выходит за предел их возможностей. Но есть ли этот предел и как его определить?

Константин Богомолов и Дарья Мороз
Константин Богомолов и Дарья Мороз

Когда я учился в театральном вузе, мастера говорили нам что нельзя актёру прыгать выше головы и играть роли, которые он точно не вытянет. Самоуверенность может сыграть злую шутку - зрителя не обманешь. И раньше это действительно было так. Приходишь на спектакль и сразу видишь что актёр не доигрывает или откровенно халтурит. Видишь что он уступает партнёрам и затягивает сцены. Всё было видно. Но времена поменялись. Нынешнее театральное искусство, на мой взгляд, легко может обмануть зрителя.

Когда я прихожу на спектакль, в котором актёрская игра убрана режиссёром на второй, а то и третий план, трудно понять хороший передо мной актёр или нет. Например, Константин Богомолов любит использовать приём когда артисты говорят монотонно и однообразно, не включая эмоции. Дарья Мороз прекрасная актриса, но я несколько раз не узнавал её в постановках Богомолова - она была серой, невзрачной и откровенно не доигрывала. И как простому зрителю понять - это актриса плохая или режиссёр её поставил в такие рамки?

Евгений Стычкин поразил меня в сериале «Нулевой пациент» (шикарная актёрская игра», а в спектакле «Норма» он на меня произвёл впечатление весьма удручающее
Евгений Стычкин поразил меня в сериале «Нулевой пациент» (шикарная актёрская игра», а в спектакле «Норма» он на меня произвёл впечатление весьма удручающее

И так не только у Богомолова. Очень часто новаторская режиссура ставит во главу угла свет, музыку, эффекты, а актёры ходят по сцене, как роботы и чеканят текст. Тут и не нужен прекрасный артист - любой справится. Или другая крайность - приходишь на спектакль, а все артисты переигрывают на три зарплаты, тужаться, кривляются и т.д. Простой зритель, разумеется, может подумать что эти артисты бездари. А это тоже режиссёрская задача.

В общем, мы уже обсуждали с вами что многие режиссёры двигают наш театр куда-то не туда. И в этих реалиях очень трудно распознать хороших и плохих артистов. Даже видя самую дурную игру, я теперь думаю - а что же хотел этим сказать режиссёр? Теперь из любого среднего артиста можно сделать «звезду» новаторских постановок, и совсем не важно какой у него предел мастерства. Как когда-то ушли амплуа, теперь могут уйти признаки мастерства, что очень печально.

Актёр сейчас часто лишь средство выразительности и чуть ли не живая декорация
Актёр сейчас часто лишь средство выразительности и чуть ли не живая декорация

И мне очень интересно спросить у вас - а вы можете в новаторской постановке отличить хорошего артиста от плохого? Можете распознать в таком спектакле халтуру и отличить её от режиссёрского замысла? Меня очень волнует этот вопрос, ведь если так пойдёт и дальше, то современное «искусство» совсем вытеснит наш психологический театр, который я очень люблю. И тогда будет практически не важно какие актёры там заняты. Что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо.

Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

#актеры #театры и балет #искусство #культура #знаменитости

До встречи!