Найти тему
Ваши Новости

ПУТИН В ПИТЕРЕ

Вадим Левенталь о вечном и чуде специально для «Ваших Новостей»:

Никогда такого не было: говорят, Путин уже пять дней подряд в Питере. Как день рождения приехал праздновать, так и остался. Не, ну у меня тоже бывало, что день рождения на несколько дней растягивался, но не на столько же. Тут явно что-то другое.

Может, ему просто нравится в Питере? У нас тут хорошо вообще-то осенью. Красиво. Все желтенькое, красненькое, голубое. Ветер дует холодный и сильный, как будто сдувает всю пыль, все старье выдувает. А за городом, в парках вообще благодать. Когда солнце выходит. Так-то, пока солнца нет, все довольно печально. Тоска. Экзистенциальная, само собой.

Так вот я и говорю: может, просто хорошо человеку в родном городе? Опять же, ностальгии по юности никто не отменял. Мне пока трудно себе представить, какие мысли приходят на семидесятый день рождения, но судя по динамике, едва ли очень уж веселые. Это в двадцать каждый день рождения празднуешь, как сброшенную кожу. А потом начинается: уж не с ярмарки ли я поехал уже? Убеждаешь себя: да нет, какое там, акме ещё впереди. Но червячок-то уже завёлся. Это в сорок. А что же в семьдесят.

В общем, пять дней Путин в Питере, и бог его знает, по каким таким причинам, может, по самым простым личным. Но люди ж не могут не искать везде знаков и тайных смыслов. Вот и в Питерских пабликах — шепчутся. Беглова, говорят, не принял. Что бы это значило? Тут и Пригожин такое про Беглова написал, что напиши кто-нибудь такое в городской газете… Их у нас, правда, осталось-то полторы газеты на весь город, но все же. Напиши кто-нибудь такое в городской газете, закрыли бы, небось, все полторы. Одну за то, что написали, а другую половину просто заодно. Кому нужны полгазеты?

На градоначальников Питеру вообще не везёт. Обсуждения, что текущий градоначальник всем поперёк горла, и скоро это и в Москве наконец станет понятно, — нормальная часть пейзажа городской жизни. Даже странно себе представить, что где-то может быть иначе. В общем, с тайной надеждой на перемены, с затаенным дыханием следят петербуржцы за пребыванием в Северной Столице верховного главнокомандующего. Вдруг забрезжит наконец долгожданное?

Но, кажется, не только в Питере думают о чем-то таком. Неспроста Путин в Питере. Командующего вон нового назначил. Что-то такое варится в военном руководстве. После постов Кадырова и Пригожина особенно. А тут ракеты ещё полетели. С одной стороны, страшно думать, что до этого дошло. А с другой — думаешь: ну а как? Как ещё-то? И втайне надеешься, что что-то изменится. Что не зря это все. Нет, никакого злорадства я не испытываю и не то чтобы надежда такая уж серьезная была, но все же есть какая-то. Что, может быть, так все-таки ближе к миру. Не к позорному, а просто хотя бы к нормальному.

Одним словом, ветер дует холодный и сильный, Путин пять дней уже в Питере, птицы летят на юг, ракеты — на запад, а люди надеются, что все это к каким-то переменам. Что-то должно поменяться, сдвинуться с мертвой точки. И волей-неволей ловишь знаки грядущих перемен. Даже если они вовсе не знаки, а так просто, совпадения.

Никогда ведь такого не было. Хотя, конечно, с другой стороны, никогда ничего не было такого, как сейчас, все всегда как бы впервые. И каждый день нужно проживать как чудо, и о следующем думать как о чуде. Хотя в Питере осенью это особенно трудно все-таки, такой уж у нас город. Приезжайте к нам осенью погулять по паркам и по набережным. Как Путин.