Как же сейчас летают из России в Париж? Напрашивается самый простой ответ и скорее всего вы будете правы. Да. Через Турцию. Какой ответ вы еще ждёте?) Конечно, через неё. Нашу, родненькую, готовую на всё.
Те, кто побогаче делают это со стыковкой в Стамбуле. Там вариантов больше, но цены выше. Я же пересаживался в Анкаре. Есть такой рейс, которые летает, кажется, три раза в неделю.
Самый быстрый — с вылетом в ночь с пятницы на субботу в 4:05 из Внуково. Этот рейс делает дочка Туркиш Эйрлайнс, которая называется Anadolujet. У него ливрея такая же, только в синем цвете.
Рейс по хронологии выглядит так:
- 4:05 — вылет из Внуково.
- 8:25 — прилёт в Анкару.
- Стыковка 1 час.
- 9:25 — вылет из Анкары.
- 12:20 — вы в Париже, в аэропорту Шарль-де-Голля.
9 часов дороги, из них два перелёта по 4 часа. Рейсы вылетают чуть позже расписания, приземляются чуть раньше. Всё сделано так, чтобы никого не забыть и везде успеть.
Стыковка в Анкаре выглядит максимально простой. Вся толпа выходит из самолёта в терминал аэропорта, поднимается на эскалаторе, заворачивает за угол и вот уже досмотр на следующий рейс и посадка.
В самой Анкаре выходит пять человек) Весь самолёт идёт на пересадку в Париж или Франкфурт. На моём рейсе большинство пересаживалось в Париж.
Важное про стыковку в Анкаре:
- Рейс из Москвы четко заточен на стыковку и другой самолёт подождёт московский рейс, если надо. Вы успеете пройти контроль и сесть в самолёт.
- На стыковке вашу ручную кладь еще раз прогоняют через досмотр. Насколько я заметил, те кто тащил с собой алкоголь через дьюти-фри, всё-таки проносили жидкости в запечатанном пакете. Все другие бутылочки-с-водой-просто-попить пришлось оставлять перед досмотром.
- При проходе в зал ожидания перед вылетом у вас проверяют билет и шенгенскую визу. Если виза французская — никаких вопросов. Если шенгенская виза, выданная другой страной, то готовьтесь, что вам придётся объяснять туркам почему вы летите во Францию с испанской визой. У меня в очереди было таких несколько человек. Я не знаю зачем турки устраивают эту историю.
Про пограничные контроли:
Во Внуково спросили только дату покупки билета. Да и то, чтобы как-то заполнить паузу пока паспорт сканируется в компьютере. Пропускали всех быстро. Увидел, что в стороне у стеночки стояли 5-10 мужчин, ожидающих, видимо, отдельного разговора.
В Анкаре, повторюсь, смотрели визуально шенгенские визы.
В Шарль-де-Голле ничего не спрашивали. Отсканировали паспорт, проверили отпечаток пальца и всё.
Что вам еще сказать.
- Регистрация на рейс Anadolujet открывается за сутки до вылета, во время неё можно бесплатно выбрать место. Я взял заранее из Москвы в Анкару места, чтобы перестраховаться от овербукинга. Каждое место стоило $11, оплачивал на сайте Туркишей белорусской картой.
- Багаж сдаёте во Внуково до Парижа. На стыковке доблестные турецкие грузчики сами перебрасывают из самолёта в самолёт.
- Билеты с багажом и без отличались в цене всего в 1000 рублей.
- В тариф входит большая ручная кладь 55х40х20 на 8 кг. При оформлении багажа в условиях прописан вес 20 кг. По факту во Внуково никто не проверял вес ни того ни другого. На плече еще была холщёвая сумка.
- Во время перелёта кормят маленьким (но приятным) сандвичем с сыром, дают воду и сок. Горячих напитков нет даже за деньги. Ну как же так!
- Спинки откидывались только в одном самолёте.
Такой билет с багажом в одну сторону стоил 20 тысяч рублей за человека.
Как считаете, стоит того, чтобы рискнуть и полететь?