Найти тему
Иду Бегу Еду

Как россияне сейчас изгаляются, чтобы попасть в Евросоюз. Это долго, дорого и есть риски, что не пустят даже если документы в порядке

Рейс в Париж.
Рейс в Париж.

Как же сейчас летают из России в Париж? Напрашивается самый простой ответ и скорее всего вы будете правы. Да. Через Турцию. Какой ответ вы еще ждёте?) Конечно, через неё. Нашу, родненькую, готовую на всё.

Те, кто побогаче делают это со стыковкой в Стамбуле. Там вариантов больше, но цены выше. Я же пересаживался в Анкаре. Есть такой рейс, которые летает, кажется, три раза в неделю.

Самый быстрый — с вылетом в ночь с пятницы на субботу в 4:05 из Внуково. Этот рейс делает дочка Туркиш Эйрлайнс, которая называется Anadolujet. У него ливрея такая же, только в синем цвете.

-2

Рейс по хронологии выглядит так:

  • 4:05 — вылет из Внуково.
  • 8:25 — прилёт в Анкару.
  • Стыковка 1 час.
  • 9:25 — вылет из Анкары.
  • 12:20 — вы в Париже, в аэропорту Шарль-де-Голля.

9 часов дороги, из них два перелёта по 4 часа. Рейсы вылетают чуть позже расписания, приземляются чуть раньше. Всё сделано так, чтобы никого не забыть и везде успеть.

Стыковка в Анкаре выглядит максимально простой. Вся толпа выходит из самолёта в терминал аэропорта, поднимается на эскалаторе, заворачивает за угол и вот уже досмотр на следующий рейс и посадка.

В самой Анкаре выходит пять человек) Весь самолёт идёт на пересадку в Париж или Франкфурт. На моём рейсе большинство пересаживалось в Париж.

В ожидании досмотра в Анкаре
В ожидании досмотра в Анкаре

Важное про стыковку в Анкаре:

  1. Рейс из Москвы четко заточен на стыковку и другой самолёт подождёт московский рейс, если надо. Вы успеете пройти контроль и сесть в самолёт.
  2. На стыковке вашу ручную кладь еще раз прогоняют через досмотр. Насколько я заметил, те кто тащил с собой алкоголь через дьюти-фри, всё-таки проносили жидкости в запечатанном пакете. Все другие бутылочки-с-водой-просто-попить пришлось оставлять перед досмотром.
  3. При проходе в зал ожидания перед вылетом у вас проверяют билет и шенгенскую визу. Если виза французская — никаких вопросов. Если шенгенская виза, выданная другой страной, то готовьтесь, что вам придётся объяснять туркам почему вы летите во Францию с испанской визой. У меня в очереди было таких несколько человек. Я не знаю зачем турки устраивают эту историю.
Проверка документов в Анкаре.
Проверка документов в Анкаре.

Про пограничные контроли:

Во Внуково спросили только дату покупки билета. Да и то, чтобы как-то заполнить паузу пока паспорт сканируется в компьютере. Пропускали всех быстро. Увидел, что в стороне у стеночки стояли 5-10 мужчин, ожидающих, видимо, отдельного разговора.

В Анкаре, повторюсь, смотрели визуально шенгенские визы.

В Шарль-де-Голле ничего не спрашивали. Отсканировали паспорт, проверили отпечаток пальца и всё.

Набор еды в полёт.
Набор еды в полёт.

Что вам еще сказать.

  1. Регистрация на рейс Anadolujet открывается за сутки до вылета, во время неё можно бесплатно выбрать место. Я взял заранее из Москвы в Анкару места, чтобы перестраховаться от овербукинга. Каждое место стоило $11, оплачивал на сайте Туркишей белорусской картой.
  2. Багаж сдаёте во Внуково до Парижа. На стыковке доблестные турецкие грузчики сами перебрасывают из самолёта в самолёт.
  3. Билеты с багажом и без отличались в цене всего в 1000 рублей.
  4. В тариф входит большая ручная кладь 55х40х20 на 8 кг. При оформлении багажа в условиях прописан вес 20 кг. По факту во Внуково никто не проверял вес ни того ни другого. На плече еще была холщёвая сумка.
  5. Во время перелёта кормят маленьким (но приятным) сандвичем с сыром, дают воду и сок. Горячих напитков нет даже за деньги. Ну как же так!
  6. Спинки откидывались только в одном самолёте.
Люди идут на стыковке в новый рейс.
Люди идут на стыковке в новый рейс.

Такой билет с багажом в одну сторону стоил 20 тысяч рублей за человека.

Как считаете, стоит того, чтобы рискнуть и полететь?