После того как я сформулировал своё видение текущего положения коммунистического движения (1. vk.com/wall-213062587_810 ; 2. vk.com/@kryak63-otvet-ochka ), хочу перейти к прямому описанию моих предложений по деятельности, которой необходимо заниматься.
Эта заметка будет посвящена пропаганде в интернете.
Многие коммунисты пытаются заниматься пропагандой в сети, но, на мой взгляд, далеко не все делают это эффективно.
Пропаганда делится на следующие типы: 1) Направленная на нейтральных/Направленная на левых; 2) Прямая/Непрямая (скрытая). Конечно, можно поделить предмет обсуждения ещё на множество произвольных типов, в зависимости от выбранных нами признаков, но нам сегодня понадобятся только эти.
Довольно большую часть выпускаемого коммунистами контента потребляют только сами коммунисты: это комм. мемы, цитаты определенных исторических личностей, советская эстетика, статьи на темы, интересные только коммунистам, поздравления с праздниками и напоминания о каких-то исторических событиях (аряяя, сегодня убили Троцкого) и многое другое, что аполитичному человеку попросту неинтересно. Очень маловероятно, что такие публикации поднимут чью-то классовую сознательность.
Такой контент, конечно же, тоже нужен, на него есть спрос, но он ни в коем случае не должен заменять пропаганду, направленную на левых и аполитичных людей.
Прямой пропагандой на левых я называю сложные, но содержательные марксистские материалы, которые объясняют явления в мире с классовых позиций или какие-то теоретические моменты и, не дай Бог, развивают теорию (сразу ревизия)). Левые, которые ей «подверглись», смогут рассказать и объяснить что-либо простыми словами (если умеют) своим одногруппникам, коллегам и друзьям, распространяя тем самым марксистские взгляды на мир. Пример - vk.com/@kryak63-periferiya-i-poluperiferiya .
Такие материалы, причем довольно хорошего качества, в наиболее серьезных комм. ресурсах присутствуют. Другой вопрос, что его мало кто изучает, а еще меньше оставляет обратную связь (лайки, комментарии), из-за чего многим авторам более привлекательно становится клепать какие-нибудь мемы.
Но существует и непрямая (скрытая) пропаганда на левых. Её авторы, осознанно или неосознанно, распространяют под видом марксистского анализа вредящие пролетарскому движению реакционные идеи, такие как: 1) солидаризация с властями по вопросу оправдания войн; 2) сеяние межличностного, межнационального или иных неклассовых раздоров; и так далее. Отличный пример – работы современных Zоммунистов.
То есть под непрямой (скрытой) пропагандой подразумевается, что человек при её потреблении (а порой и при создании) не должен осознавать, какие идеи он воспринимает и затем озвучивает.
Под «прямой пропагандой на нейтральных» подразумеваются материалы с низким порогом вхождения, которые создаются для масс, политизирующихся при обострении противоречий капитализма. В них прямо описываются явления, волнующие массы и лично их затрагивающие: например, частичная мобилизация. Такой контент ярко маркируется коммунистической символикой и не шугается слов исключительно из марксистского лексикона, что может отпугивать некоторых людей, которым всю их жизнь вторили, что коммунизм – это утопия.
Наиболее понятным языком здесь надо с классовых позиций объяснять происходящее, что с каждым днём становится всё опаснее – приходится использовать эзоповский язык, который понижает воспринимаемость пропаганды (да и не гарантирует безопасности). И хотя в связи с современными событиями политизация набирает обороты, политизирующихся все еще относительно мало - многие думают, что 300 тыс. – это не очень много, и их ужасы капитализма не затронут.
Наконец, переходим к тому виду, ради которого я и пишу данную заметку – «непрямой пропаганде на нейтральных». Она заключается в том, что сперва ничего не говорит, что данный материал – марксистский: иллюстрация к нему не содержит обилия красного цвета с серпом и молотом, а в тексте не встречаются слова: «Я буржуй, угнетаю рабочих, пусть сасут, азаза», - но на самом деле в нём содержится марксистский дискурс.
Это могут быть обзоры фильмов с добавлением классовой повестки (BadComedian), исторические материалы, высказанные в соответствии с истматом (Клим Жуков), объяснение политэкономии (Простые числа). Даже в кулинарию, если постараться, можно добавить марксизм, я вам показывал это на постах в КРЯКе.
Такая пропаганда полезна тем, что работает даже на тех людей, которые не политизируются в данный момент: если человек часто воспринимает какой-то образ или идею, то она у него откладывается в сознании. По такому же принципу работает и реклама: если по телевизору человек будет постоянно видеть колбасу "Ёрш", то, когда он пойдёт в магазин, он неосознанно выберет "Ёрш" при прочих равных условиях. Если люди постоянно видят посты в популярных пабликах, что ЛГБТ – это плохо, то даже неподготовленный левачок последует за большинством и будет считать, что это плохо.
Именно поэтому нам нужно сейчас заниматься таким видом деятельности – делать посты про игры, кулинарию, стихи, аниме и про что угодно, в чем вы разбираетесь, с классовым дискурсом, чтобы люди неосознанно его воспринимали и ретранслировали окружающим. Конечно, это сложно осуществить, тем более ненавязчиво, но зато в будущем, когда массы начнут политизироваться, им будет легче воспринимать социалистические идеи, которые мы станем им прямо пропагандировать. Да, это надо было начинать не сейчас, а лет 5 назад, но лучше уж поздно, чем никогда.
Я постараюсь начать проект по созданию ряда пабликов на самые разнообразные темы, где мы будем заниматься непрямой пропагандой, но у одного меня ничего не получится. Я обращаюсь к вам, дорогие подписчики и фанаты: если вы в чём-то разбираетесь, напишите в комментарии, и мы создадим команду, которая будет заниматься данной задумкой.
Не забывайте подписываться на наш телеграм: https://t.me/EPLLl42 .
Как правильно заниматься пропагандой?
12 октября 202212 окт 2022
19
4 мин
После того как я сформулировал своё видение текущего положения коммунистического движения (1. vk.com/wall-213062587_810 ; 2. vk.com/@kryak63-otvet-ochka ), хочу перейти к прямому описанию моих предложений по деятельности, которой необходимо заниматься.
Эта заметка будет посвящена пропаганде в интернете.
Многие коммунисты пытаются заниматься пропагандой в сети, но, на мой взгляд, далеко не все делают это эффективно.
Пропаганда делится на следующие типы: 1) Направленная на нейтральных/Направленная на левых; 2) Прямая/Непрямая (скрытая). Конечно, можно поделить предмет обсуждения ещё на множество произвольных типов, в зависимости от выбранных нами признаков, но нам сегодня понадобятся только эти.
Довольно большую часть выпускаемого коммунистами контента потребляют только сами коммунисты: это комм. мемы, цитаты определенных исторических личностей, советская эстетика, статьи на темы, интересные только коммунистам, поздравления с праздниками и напоминания о каких-то исторических событиях (