Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и компания «Рустранс ДВ» подписали соглашение о сотрудничестве в целях модернизации существующего в Хабаровском крае производства пеллет. Потенциальный инвестор планирует вложить в реализацию проекта 0,5 млрд рублей и создать рабочие места для 50 местных жителей.
ООО «Рустранс ДВ» интенсивно занимается развитием производства. В компании считают, что у пеллет из дальневосточной древесины хвойных пород существуют значительные преимущества по сравнению с аналогами. При этом, здесь регулярно работают над улучшением качества производственных процессов и увеличением выпуска продукции. Так, в 2021 году было принято решение о модернизации производства и запуске второй линии на территории посёлка Хор.
«Наша компания планирует расширение деятельности и сейчас предпринимает активные действия по вводу производственных площадок в статусе резидента территории опережающего развития, либо свободного порта Владивосток. Мы заинтересованы в дальнейшем стабильном развитии рынка пеллет на территории Дальнего Востока, а также на экспортных направлениях. Именно с этой целью подписали соглашение с КРДВ и уверены, что наши совместные усилия принесут значительную пользу для развития экономики региона и приведут к увеличению совокупного выпуска до 15 тысяч тонн готовой продукции в год», — сообщил директор по внешнеэкономической деятельности ООО «Рустранс ДВ» Иван Холодилин.
В настоящее время ООО «Рустранс ДВ» производит топливные гранулы и ежемесячно направляет более 200 тонн на экспорт в Южную Корею, где пеллеты являются альтернативой традиционному ископаемому углю, спрос на которые неуклонно растет. Политика южнокорейского руководства поощряет данный процесс, проявляя интерес к строительству электростанций, работающих за счет сжигания пеллет, и поддерживает перевод текущих мощностей на экологичное топливо.
Южная Корея является основной страной-импортером для российских полет в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Так, за 7 месяцев 2022 года она импортировала 118 тыс. тонн топливных гранул, и около 53 тыс. тонн за аналогичный период ввезла Япония. В целом же, по данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, экспорт пеллет из ДФО за 7 месяцев 2022 года увеличился на 26% (с 129 до 163 тыс. тонн) относительно предыдущего периода 2021 года, а средняя цена пропорционально возросла и составила 189 долларов за тонну.
«Совместно с Минвостокразвития России мы активно помогаем в продвижении отечественной продукции – в поиске потребителей на рынках АТР и организации работы с транспортными компаниями, работающими на Дальнем Востоке. Оперативная транспортировка грузов важна для увеличения скорости оборота капитала, что необходимо таким развивающимся компаниям, как «Рустранс ДВ». Кроме того, на реализации инвестиционного проекта может положительно повлиять возобновление транспортной субсидии, в рамках которой лесопромышленные компании могут компенсировать до 80 % затрат на транспортировку лесоматериалов на экспорт», — сообщил менеджер департамента отраслевой экспертизы КРДВ Андрей Федоров, сославшись на Постановление Правительства РФ № 1347 от 28.07.2022 года, и добавив, что для успешной реализации проекта потенциальному инвестору будет оказано содействие при получении статуса резидента одного из префрежимов. https://minvr.gov.ru
#минвостокразвития #хабаровскийкрай #производствопеллет