Найти тему
Таша Русская 2.0

Как сказывалась болезнь на учебе Цесаревича Алексея?

Оглавление

Болезнь Цесаревича Алексея могла уложить его в постель на долгие недели, в это время он находился на грани жизни и смерти, поэтому никакой речи об учебе идти не могло.

Тем не менее он был Наследником престола огромной Империи и должен был получить блестящее образование.

Знакомство

Так как никто из нас не был очевидцем событий тех лет, то предоставим слово учителю и наставнику Цесаревича Алексея, но начнем с его знакомства с ним.

В феврале 1906 года я впервые увидел Цесаревича Алексея Николаевича, которому было тогда полтора года. Вот при каких обстоятельствах это произошло. В этот день я по обыкновению прибыл в Александровский дворец, куда мои обязанности призывали меня несколько раз в неделю. Я уже готовился закончить свой урок с Ольгой Николаевной, когда вошла Императрица с Великим Князем Наследником на руках.  
Она шла к нам с очевидным намерением показать мне сына, которого я еще не знал. На лице ее сияла радость матери, которая увидела наконец осуществление самой заветной своей мечты. Чувствовалось, что она горда и счастлива красотой своего ребенка. 
-2
И на самом деле, Цесаревич был в то время самым дивным ребенком, о каком только можно мечтать, со своими чудными белокурыми кудрями и большими серо-голубыми глазами, оттененными длинными загнутыми ресницами.   У него был свежий и розовый цвет лица здорового ребенка, и когда он улыбался, на его круглых щечках вырисовывались две ямочки. Когда я подошел к нему, он посмотрел на меня серьезно и застенчиво и лишь с большим трудом решился протянуть мне свою маленькую ручку".
Пьер Жильяр, учитель французского языка
-3

Болезнь и учеба

Счастливо одаренный от природы, он развивался бы вполне правильно и равномерно, если бы этому не препятствовал его недуг. Каждый кризис требовал недель, а иногда и месяцев покоя, а когда кровотечение бывало более обильно, то в результате наступало общее малокровие, и ему часто на долгое время запрещалась всякая напряженная работа. Таким образом, можно было использовать только промежутки между заболеваниями, что, несмотря на живость его ума, крайне затрудняло его образование".
Пьер Жильяр, учитель французского языка
-4

В период своего выздоровления Цесаревич Алексей был очень слаб и с трудом терпел любое принуждение к чему-либо, к тому же реабилитационные мероприятия отнимали много сил. Но, как только он становился здоров, обучение возобновлялось с новой силой. В любом случае он получил бы прекрасное образование, все учителя отмечали его живой ум и ясность мыслей.

Фотографии раскрашены мной, ставьте 👍лайк и подписывайтесь на канал. Моя группа ВКонтакте История России в цвете