Найти тему
АвтоГараж

Как правильно запустить двигатель после смены масла, чтобы создать в системе необходимое давление: и маслом фильтр заполнять не придется

О том, как правильно запустить двигатель после смены масла, чтобы создать в системе необходимое давление узнал много лет назад, когда только начинал свою автомобильную практику.

Но именно сейчас возникла мысль еще раз поговорить об этом. Уверен, что пройденные жизненные уроки и проделанные эксперименты кому-нибудь пригодятся, как мне в свое время.

поворот ключа зажигания на запуск двигателя
поворот ключа зажигания на запуск двигателя

Итак, в интернете ходит много споров о том, нужно ли заливать моторное масло в масляный фильтр перед его установкой или нет и как этот факт влияет на запуск двигателя?

Сразу выскажу свою точку зрения - раньше был уверен на 100%, что масло в фильтр заливать просто необходимо. Почему?

фильтр с маслом
фильтр с маслом

Во-первых, сухой фильтр при первом пуске (после смены масла) может создать воздушную пробку.

Во-вторых, внутри фильтра расположена специальная фильтрующая бумага, которая в сухом виде, если ее не смочить предварительно маслом, может разорваться из-за большого давления, возникшего от поступающего масла.

В третьих, масло поступает в пустой фильтр по прошествии нескольких секунд после пуска двигателя, а на трущиеся части мотора еще позднее. Это может стать одной из причин выхода двигателя из строя, так как без масла внутри масляных каналах может произойти сухое трение деталей.

С наполненным фильтром все вышеупомянутые процессы протекают иначе, а система смазки гораздо быстрее заполняется маслом, которое поступает к деталям, тем самым создает необходимое давление сразу после пуска двигателя.

Даже проводил по этому поводу соответствующий эксперимент. Специально засекал время, которое необходимо, чтобы потухла лампа давления (с только смазанной маслом резинкой масляного фильтра и с залитым в фильтр маслом). Естественно, лампочка потухла быстрее с наполненным фильтром.

Но по прошествии лет и приобретения многолетнего автомобильного стажа, в моих размышлениях (по поводу заливать в фильтр масло перед установкой или нет и как это повлияет на запуск двигателя) появилось сомнение в первоначальных убеждениях.

Сейчас думаю, что после смены маслом фильтр заполнять не придется. И проблема здесь не в том, является фильтр больших размеров или не очень, расположен под наклоном в 30°, 60° или 90° относительно поддона. Важно другое. А именно, масляный фильтр (заполненный он или пустой) никак не влияет на запуск двигателя, здесь важно другое.

Чтобы минимизировать время работы двигателя без необходимого давления масла, надо сначала выжать педаль газа до упора. В этом случае отключается подача топлива (инжектор) и двигатель не заведется, а будет прокручиваться только стартером, что исключит работу двигателя на повышенных оборотах в момент заполнения масляных каналов. А это благоприятно повлияет на процесс заполнения всей масляной системы маслом и предохранит трущиеся детали от преждевременного износа. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: В протекторе шины застряли камни. Вытащить их перед балансировкой или оставить: рисунок резины за секунду подскажет как правильно поступить

Авто
5,66 млн интересуются