Найти в Дзене

Может ли ИОТ начинаться в школе?

Пока университеты активно внедряют индивидуальные образовательные траектории (ИОТ), аналогичное движение ожидается и от школьного образования. Индивидуализация обучения школьников уже не первый год дискутируется в экспертном сообществе.

Большинство экспертов согласны, что индивидуализация школьного образования возможна, однако при этом требуется учесть две важные проблемы.

Внедрение ИОТ в школе может привести к росту неравенства: родители постараются обеспечить своим детям лучшие условия. Соответственно, престижные направления и курсы могут быть заняты школьниками, которых «пролоббировали» родители.

С этим связана и вторая проблема: школьники не умеют управлять своим образованием. Для осознанного решения требуется зрелость личности, которая часто проявляется только в старших классах. Для вуза эти проблемные аспекты не так актуальны, поскольку студенты более самостоятельны.

Решением может стать вариант, когда само образование рассматривается как единый набор знаний, а его индивидуализация — различные пути по его освоению. При таком подходе можно уделить внимание развитию навыков коммуникации, креативности, критического мышления, которые пригодятся школьнику в дальнейшем карьерном пути.

Образование по-другому -> t.me/newwayofedu