Теософское общество Индии (Индия, Гунтур), Кишоре Онголе.
Намасте всем ..
Станца I. Шлока 5. Единая Тьма Наполняла Беспредельное Все, Ибо Отец-Матерь И Сын Еще Раз Были Воедино, И Сын Не Пробудился Еще Для Нового Колеса* И Странствий На Нем.
Давайте сначала рассмотрим значения всех важных слов этой Шлоки в контексте Тайной Доктрины.
Тьма - Состояние Вселенной до Сотворения Мира
Безграничное Все - Вся Вселенная или мы можем сказать Видимая Вселенная - или только наша Солнечная система.
Отец Мать и Сын - Первая Троица
Колесо: Колесо времени
Странствие: Путешествие Сына из Тьмы во Тьму, его путешествие охватывает от Сотворения этой Вселенной до конца Вселенной, когда все творение возвращается туда, откуда оно возникло. Пилигримм включает в себя всю жизнь Брахмы 311 040 000 000 000 лет.
Тьма
В комментарии говорится. Таким образом, тьма - это вечная матрица, в которой появляются и исчезают источники света. Когда вся вселенная погрузилась в сон — вернулась к своей изначальной стихии — не было ни центра Света, ни глаза, чтобы воспринимать свет, и тьма заполняла безграничное все.
Позвольте мне попытаться истолковать это в нашей повседневной жизни.
Мы ежедневно переживаем Тьму и Свет в нашей жизни. Когда вы погружаетесь в глубокий сон, ничего не остается или Темнота. И когда вы просыпаетесь, начинается наша жизнь, c Сыном начинается его путешествие с утра до вечера. Тьма к Свету и Свет к Тьме.
Человек ежедневно переживает, что из Темноты Сна он просыпается к свету и погружается в темноту, когда спит по ночам.
Мы видим некоторые важные Тройственные аспекты, которые влияют на нашу духовную жизнь, чтобы понять Отца, Мать и Сына, которые являются первой Троицей.
Брахма грантхи действует в области муладхара-чакры
Вишну грантхи действует в области анахата-чакры.
Рудра грантхи действует в области аджна-чакры.
Великое Колесо - это весь промежуток времени путешествия Сына.
Говоря о времени, давайте посмотрим, что говорит Бхагаван Кришна о Времени или Колесе.
ГЛ. 11. Шлока 32 I I
కాలోఽస్మి లోకక్ష్యయకృత్ ప్రవృద్దో
లోకాన్ సమాహర్తుమిహ ప్రవృత్తః ।
ఋతేఽపి త్వాం న భవిష్యంతి సర్వే
యేఽవస్థితాః ప్రత్యనీకేషు యోధాః ।।
Преславный Господь сказал:
Я есмь Время, разрушение мира творящее, назревшее, к уничтожению здесь людей тяготеющее. И помимо тебя существовать перестанут эти воины, противостоящие во враждебных ратях друг другу.
(Перевод В. Г. Эрмана)
Хотя Кришна объявил Себя "великим разрушителем миров", ведические тексты говорят нам, что Время имеет дело не только с разрушением, но и с созиданием и поддержанием существования...
Великое Колесо Времени
Страница № 70 Тайная доктрина II. Чтобы сделать это еще более ясным в деталях, следующие вычисления "Теософского словаря"
Смертные годы:
360 дней смертных составляют год -1
Крита Юга содержит - 1,728,000
Трета Юга содержит -1,296,000
Двапара Юга содержит - 864,000
Кали Юга содержит - 432,000
Общая сумма указанных четырех Юг составляет:
Маха Юга - 4,320,000
Семьдесят одна из таких Маха-юг составляет:
период правления одного Ману - 306,720,000
Царствование 14 Ману охватывает продолжительность:
994 Маха-юг, которая равна - 4,294,080,000
Сандхи, то есть промежутки между царствованиями каждого Ману, которые составляют к шести Маха-югам, равным - 25,920,000
В общей сложности это царствие 14 Ману, составляет 1000 Маха-Юг,
что представляет собой Кальпы, т. е. один день Брахмы - 4,320,000,000
Поскольку Ночь Брахмы имеет одинаковую продолжительность, один День и одна Ночь Брахмы будут содержать - 8 640 000 000
360 таких дней и ночей составляют один год Брамы - 3,110,400,000,000 (311 триллион 40 миллиардов)
100 таких лет составляют весь период возраста Брахмы, то есть Маха-кальпа.............
Теперь, когда мы обсуждаем Дни и Ночи Брахмы, я хотел бы процитировать еще одну шлоку из Бхагавад-Гиты:
Если мы думаем о Боге-Личности, который сошел на Землю как воплощение Отца/Матери для Святого сына или Человечества, то он - Бхагаван Кришна. Его нисхождение должно помочь Сыну в его Странствии в течение всего колеса времени. Как мы все знаем, все стихи Бхагават Гиты учат нас великому Оккультному Знанию, особенно в главе 9 . Раджа Видья Раджа Гухйам, в котором он дает объяснения о Вечной Науке.
И чтобы обосновать это, я цитирую еще одну шлоку из
Бхагавадгиты Глава 4. Шлока 1
imaḿ vivasvate yogaḿ
proktavān aham avyayam
vivasvān manave prāha
manur ikṣvākave ‘bravīt
ఇమం వివస్వతే యోగం ప్రోక్తవానహమవ్యయమ్ !
వివస్వాన్ మనవే ప్రాహ మనురిక్ష్వాకవేపాబ్రవీత్ !! 1
Все мы знаем, что сейчас мы в Вайвасвате Манвантаре. Вот значение этой шлоки:
Верховный Господь Шри Кришна сказал: Я открыл эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану, Вивасван поведал её Ману, отцу человечества, а Ману в свой черёд поведал её Икшваку - Царю Солнечной Династии.
Верховный Господь Шри Кришна сказал: Я учил этой вечной науке Його бога Солнца Вивасвана, который передал ее Ману; а Ману, в свою очередь, обучил ее Икшваку - Царя Солнечной Династии. Это та же самая вечная наука Йог, которой он первоначально учил Вивасвана, или Сурью, Бога Солнца, который передал ее Ману, изначальному прародителю человечества; Ману, в свою очередь, научил ее Икшваку, первого царя Солнечной династии. Это нисходящий процесс знания, когда кто-то, кто является совершенным авторитетом в знании, передает его другому, тому, кто хочет знать.
Страница № 69 Тайная доктрина II
Вайваствата Ману — единственный человек (в некоторых версиях к нему добавляются семь Риши), который в аллегории Аватара Матсья спасается от Потопа в лодке, как Ной в Ковчеге. Таким образом, эта Вайвасвата-Манвантара будет "пост-Потопным" периодом.
Это, однако, относится не к более позднему "Атлантическому" или Ноеву потопу и не к Космическому Потопу или мраку-Пралайе, которые предшествовали нашему Кругу, а к появлению человечества в последнем Круге.
Однако существует большая разница между "Наимитикой", случайной, "Пракритикой", стихийной, "Атйантикой", абсолютной и "Нитьей", вечной Пралайей; последняя описывается как "случайное возвращение Брахмы во Вселенную в конце Дня Брахмы". Этот вопрос поднимается ученым Брамином Теософом: "Существует ли вообще такое понятие, как Космическая Пралайа, ибо в таком случае Логос (Кришна) должен был бы вновь родиться, а между тем он Аджа (нерождаемый)".
Мы не можем понять, почему. Говорят, что Логос рождается только метафорически, как Солнце рождается ежедневно, или, скорее, луч этого Солнца рождается утром и, как говорят, умирает, когда он исчезает, тогда как он просто поглощается родительской сущностью.
Космическая Пралайя предназначена для вещей видимых, а не для Арупы, бесформенного мира. Космическая или Вселенская Пралайя приходит только в конце ста лет Брахмы, когда, как говорят, происходит Всеобщее растворение.
Тогда Авьяйа, говорят экзотерические писания, вечная жизнь, символизируемая Вишну, принимая характер Рудры, Разрушителя, входит в Семь Лучей Солнца и выпивает все воды Вселенной. "Напитанные таким образом семь Солнечных Лучей расширяются в семь солнц и сжигают весь Космос."
Поскольку мы уже говорили о тьме и свете, я хотел бы закончить свое выступление цитированием Ведических стихов, которые называются Павамана-мантрой, и эти три, как говорят, являются Мантрами I, II и III посвящений.
От нереального веди меня к реальному!
Из тьмы веди меня к свету!
От смерти веди меня к бессмертию!
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»