Казалось бы, старые диснеевские сказки задают вполне понятные моральные рамки. Вот сюда - хорошо, вот сюда - плохо. Белоснежка, Аврора, Ариэль - хорошо, злая мачеха, Малефисента, Урсула - плохо.
Но вот незадача. Злая мачеха, Малефисента и Урсула сейчас чуть ли не популярнее своих светлых антиподов.
Почему?
Да потому что другого выбора не даётся. Есть тихое, пассивное, покорное и слабое добро, а есть громкое, активное, своевольное и сильное зло. И у меня, ненавидевшей свою детскую зависимость от родителей, свою несамостоятельность и вынужденное послушание, просто не было шансов полюбить Белоснежку или Аврору.
Да, они симпатичные и со всех сторон одобряемые. Но они не делают ничего, кроме грустных глазок.
Я хотела вершить свою судьбу сама. Хотела быть яркой и своевольной.
Уж простите, но принцессы мне просто не подходили. А больше никого, кроме злодеек, и не оставалось.
Они хотя бы юморные. И песни поют зажигательно.
А Малефисента вообще в дракона превращается. Люблю драконов.
Сейчас, когда появился выбор, я обожаю Мулан и Моану, кстати.