Найти тему

Малефисента, Урсула, Круэлла - почему так популярны диснеевские злодейки?

Казалось бы, старые диснеевские сказки задают вполне понятные моральные рамки. Вот сюда - хорошо, вот сюда - плохо. Белоснежка, Аврора, Ариэль - хорошо, злая мачеха, Малефисента, Урсула - плохо.

Но вот незадача. Злая мачеха, Малефисента и Урсула сейчас чуть ли не популярнее своих светлых антиподов.

Почему?

Да потому что другого выбора не даётся. Есть тихое, пассивное, покорное и слабое добро, а есть громкое, активное, своевольное и сильное зло. И у меня, ненавидевшей свою детскую зависимость от родителей, свою несамостоятельность и вынужденное послушание, просто не было шансов полюбить Белоснежку или Аврору.

Да, они симпатичные и со всех сторон одобряемые. Но они не делают ничего, кроме грустных глазок.

Я хотела вершить свою судьбу сама. Хотела быть яркой и своевольной.

Уж простите, но принцессы мне просто не подходили. А больше никого, кроме злодеек, и не оставалось.

Они хотя бы юморные. И песни поют зажигательно.

А Малефисента вообще в дракона превращается. Люблю драконов.

Сейчас, когда появился выбор, я обожаю Мулан и Моану, кстати.